Раздел Афиша
15 февраля 2013, 13:00

«Прекрасные создания»: «Сумерки» + «Звёздные войны» = «Колдовская любовь»

«Прекрасные создания»:«Сумерки» + «Звёздные войны» = «Колдовская любовь»
Когда ты всемогущий волшебник, как правило, единственное, что тебе не подвластно, - это ты сам. Ты, твоя жизнь, твоя судьба. Как быть и что с этим делать расскажут «Прекрасные создания», вышедшие на широкие экраны в минувший День всех влюблённых.

Историй всего четыре, сказал великий Борхес. И как бы мы ни крутились, ни изворачивались, главное остаётся главным. Вот и фэнтези нынче ничем, кроме четырёх самых кассовых сюжетов, порадовать, к сожалению, не могут. Ведьмы, вампиры, зомби и параллельные сказочные вселенные - предел изобретательности киношных интеллектуалов. Мы можем только догадываться, сколько кило фантазии уходит у них на то, чтобы состряпать из старых ингредиентов нечто фирменное. Главное, что результат не всегда удобоварим. Но о вкусах, как говорится, не спорят. К тому же, никогда не узнаешь, что внутри, пока не попробуешь.

Очередное блюдо из этой серии под названием «Прекрасные создания» сервировал для нас режиссёр и сценарист Ричард ЛаГравенес, неоднократно номинированный на премии за лучший сценарий к фильму «Король-рыбак». Магия и могущество, добро и зло, любовь и злой рок - всё это герои фильма испытают на собственной шкуре в течение двух часов экранного времени.

ИСТОРИЯ

Рецепт успешного фильма сегодня достаточно прост. Нужно взять героя (героиню), влачащего жалкое существование где-нибудь в глубинке, и заставить его повстречать другого героя (героиню), окружённого завесой тайны и прочих непоняток. Первый герой, будучи человеком проницательным и чутким, обязательно проникнется проблемами этого второго, что в конце концов выльется во взаимную симпатию и далее в любовь. Но быть вместе им, конечно, не суждено. К этой смеси надо добавить остреньких специй из зловредных родственничков, подлых обстоятельств, там посолить, там поперчить, и вот уже ничего делать не надо, потому что огонь в печке сам довершит начатое… (Ничего не напоминает?)

Так вот наши герои - Итан Уэйт (Олден Эйренрайк ) и Лена Дукейн (Элис Энглерт ) - обречены идти по тому же тернистому пути. Он - обычный подросток, ученик выпускного класса. Захолустный городишко Гэтлин, в котором он живёт всю жизнь, осточертел ему настолько, что он спит и видит, когда же удастся сделать оттуда ноги. Она - всемогущая заклинательница, ожидающая дня своего шестнадцатилетия, когда некие высшие силы (Провидение или что другое) решат, будет она служить добру или злу. Оба плевать хотели на суеверия и
нездоровую набожность местных жителей и читают запрещённые книжки вроде «Бойни номер пять» Курта Воннегута, «Убить пересмешника» Харпер Ли или скандальных романов Чарльза Буковски.


Ещё до знакомства они видят друг друга во сне каждую ночь, и это не даёт им покоя. И когда они, наконец, встречаются и влюбляются, оказывается, что древнее проклятье Дукейнов не даст им быть вместе без катастрофических последствий. Но на то и любовь, чтобы преодолевать все возможные преграды. А пока Лена и Итан пытаются построить личное счастье, решается судьба всего магического сообщества. Ведь от того, какая сила призовёт юную волшебницу к себе на службу, зависит баланс и равновесие сил во вселенной.

ИДЕЯ
Старые-добрые ценности, положенные в основу нового фильма, живут в киномире уже давно. Всё старо, как песня. Ситуация выбора, например, - вообще ключевой момент современной культуры и эксплуатируется интеллектуалами в течение добрых полутора столетий. Ещё в далёкие семидесятые учить нас тому, как правильно выбирать свой путь и не поддаваться могуществу тёмной стороны, начали первые «Звёздные войны». Лену Дукейн ждут почти такие же нелёгкие испытания и искушения, которым в своё время подвергся юный Люк Скайуокер. Магическая родня в лице дяди Мэйкона (Джереми Айронс), матери Серафины (Эмма Томпсон), роковой кузины Ридли (Эмми Россам) и других буквально разрывают девушку на части: одни хотят уберечь героиню, не дать ей поддаться тёмному могуществу, другие же пытаются всеми возможными способами склонить её на сторону зла, аргументируя это разными пророчествами и предназначениями.


АКТЁРЫ
Несмотря на отсутствие содержательного «изюма», «Прекрасные создания», наверное, следует похвалить уже за то, что здесь киноделы действительно решили дать дорогу молодым, разбавить застоявшуюся киноиндустрию новой кровью и открыть свежие таланты. Всё-таки неловко постоянно созерцать на экране маститых, но уже порядком одряхлевших актёров, которые на волне кризиса среднего (а то и пожилого) возраста продолжают изображать из себя супергероев.


У исполнителей главных ролей Олдена Эйренрайка и Элис Энглерт за плечами всего лишь пара эпизодических ролей. Если любителям телесериалов Эйренрайк уже знаком по роли отца супербратьев Винчестеров из популярного шоу «Сверхъестественное», то 18-летнюю Элис подавляющее большинство зрителей увидело впервые. По работе в «Прекрасных созданиях» видно, что у актёров большой потенциал, и совершенно возможно, что мы не раз увидим их в дальнейшем.


Пригласили и звёзд. Джереми Айронс и блистательная Эмма Томпсон привнесли в фильм тот колорит, без которого игра других актёров была бы неполной. Образ, созданный госпожой Томпсон, - эдакая Людмила Прокофьевна местного разлива, у которой помимо дьявольских планов и видов на свою дочь имеются ещё и подлинные материнские чувства и чисто женское обаяние.

Многим зрителям, возможно, запомнится тёмная сестричка Ридли в исполнении звезды сериала «Бесстыдники» Эмми Россам. Соблазнительная женщина-вамп, управляющая волей мужчин одним лишь взглядом, в меру эмоциональна и - совершенно точно - харизматична.


КИНОМАСТЕРСКАЯ
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы заподозрить наличие литературной основы у нового фильма. «Прекрасные создания» - экранизация одноимённой книжки для тинэйджеров авторов Ками Гарсия и Маргарет Стол, первой части трилогии «Хроники колдуньи», выходящей в серии «Сумерки» (вот уж неожиданность!). Несмотря на весомую долю штампов, зритель едва ли не заметит многослойный сюжет, состоящий из нескольких линий, - признак проработанной книжности. В основную сюжетную канву - отношения Итана и Лены - умело вплетаются эпизоды из жизни городка, давняя интрижка Мэйкона и погибшей матери Итана Лайлы, история обращения к тьме Ридли, а также времена Гражданской войны, когда произошло «грехопадение» прапрабабки Лены Женевьев.


Действие фильма разворачивается и в пространстве снов, и в обыденном мире смертных. Магические тайны и заговоры, как им и положено, имеют место в кулуарах обывательщины Гэтлина, а исторический план то и дело возникает в виде ретроспективных флэшбэков.

Создатели фильма изрядно постарались, чтобы сделать сюжет «Прекрасных созданий» как можно более непредсказуемым. Так, практически до последних минут мы не узнаем, будут ли вместе главные герои. И хотя подсознание верит, что хэппи-энд всё-таки неизбежен, видно, что сценаристы из кожи вон лезли, заставляя нас в этом усомниться.

Ещё один «литературный» момент в фильме - обилие цитат. Авторы «Прекрасных созданий» весьма дорожат своими любимыми книгами и почерпнули из них множество интересных мыслей. Выдержки из Буковски, Воннегута, а также строки из стихов, которые коллекционирует главная героиня, - всё это выдаёт эрудированность писательниц и придаёт картине неоднозначность и многоплановость.

ВЕРДИКТ
Просмотр фильма «Прекрасные создания» не вызовет у зрителя ни особого восторга, ни разочарования. Несмотря на большое число недостатков, видимых натяжек и открытый «проезд» по сюжету «Сумерек», фильм всё-таки получился достаточно интересным и не настолько простым – особенно если иметь в виду, что это роман для школьников. Живые, эмоциональные персонажи, которым не чуждо ничто человеческое, нелинейность сюжета, а также здоровый и добрый юмор, который всегда смешон и везде уместен, обеспечивают картине по пятибалльной шкале твёрдую «четвёрку». Но магии всё-таки маловато…

Текст: Константин Попов

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также