Раздел Афиша
26 мая 2016, 15:17

Очистим мир от скверны: «Варкрафт» глазами геймеров и неофитов

Очистим мир от скверны: «Варкрафт» глазами геймеров и неофитов
Фото: filmwarcraft.ru
Сегодня, 26 мая, на экраны выходит долгожданный блокбастер «Варкрафт»(12+). Оценить противостояние орков и людей предстоит как фанатам игры, так и тем, кто «не в теме». Портал Om1.ru решил устроить эксперимент и отправил на предпремьерный сеанс в кинотеатре «Слава» представителей обоих лагерей, чтобы сравнить их впечатления.

За последние двадцать лет был снят не один десяток фильмов по мотивам игр. Особенно в этом преуспел небезызвестный Уве Болл, который замахнулся было и на «Варкрафт» (12+), но получил отказ с формулировкой «права не продадим, особенно вам». Судьба экранизаций игровых сюжетов не слишком впечатляет, из общего списка выделяются разве что Doom и «Лара Крофт», но и они практически забыты. Проблему видят в том, что к созданию картин привлекались люди, не сильно разбирающиеся в самих играх. «Варкрафт» пошел иным путем: команду собрали из фанатов, проведших не одну сотню часов в битвах орков и людей. Обещали, что геймерам понравится.

Мнение №1: проходной летний блокбастер с крутыми эффектами

Много шума «Варкрафт» успел наделать задолго до премьеры, а заодно расколол аудиторию на тех, кто «в теме», и тех, кто не знаком со вселенной игры. Если интерес геймеров подогревать не надо — понятно, что они отправятся штурмовать кассы без всякого маркетинга, то мотивация остальных зрителей вызывает вопросы. Чтобы завлечь их в кинозалы, нужен крепкий сюжет, грандиозные спецэффекты и харизматичные персонажи. Не все из этих пунктов оправдали ожидания. К визуальным эффектам вопросов нет — они прекрасны. И утешают взгляд, пока события на экране не удивляют вразумительностью. Первая треть фильма проходит в тщетных попытках разобраться, кто — кто, с кем воюет и зачем. Линии запутаны и перегружены труднозапоминаемыми именами. Не покидает ощущение, что пропустил какую-то часть фильма, где все это объясняется, а попал прямиком на середину повествования.

После всех потуг кое-как удается восстановить логику. Королевство людей Азерот, защищенное доброй магией, подвергается нападению орков. Те, в общем, не злые и даже очень честные, просто их вождь Гулдан вступил в сделку с дьяволом (откуда взялся дьявол — вообще не понятно) и собирается наводнить мир злой магией — скверной. Бороться со скверной вызываются Хранитель королевства Медив, правитель Ллейн, славный воин Лотар, юный маг и симпатичная перебежчица полуорк-получеловек. Им предстоит помешать Гулдану открыть портал, из которого в мир полезет всякая нечисть и нежить.

Оригинальностью сюжет не блещет. Все эти мотивы кочуют из одного фэнтези в другое, местами «Варкрафт» сильно напоминает «Игру престолов» (18+), где Азерот — это Вестерос, а орковкая Орда — кхаласар наполовину с монстрами из-за Стены. Есть даже что-то вроде лютоволков, а вместо драконов — грифоны. Только у Джорджа Мартина куда более сложный сюжет, а здесь все мотивы героев строятся на простейших принципах — отомстить обидчику, защитить своих людей. Слишком абстрактные цели, чтобы вызвать живые эмоции. Не хватает и ярких персонажей. С натяжкой на харизматика тянет принц Лотар (Трэвис Фиммел), но он блекнет на фоне своих предшественников. Герой балансирует на грани иронии и благородства — что-то среднее между Арагорном и Джейме Ланнистером. Сцены с Лотаром выглядят искусственно вставленными, чтобы персонаж хоть как-то проявил себя. Вот великий воин пикирует на грифоне в тот момент, когда бой уже проигран, вот он ищет утешения в объятиях клыкастой девушки-орка. Просто напрашиваются пародии на YouTube.

Несуразности и штампы скрадывает визуальное воплощение. Тщательно детализированная картинка, эпичные локации с высоты птичьего полета, костюмы и средневековый антураж — этого, в общем, достаточно для летнего фэнтезийного блокбастера, которым «Варкрафт» и является без привязки к ожиданиям фанатов. Можно было бы сказать «посмотрел и забыл», но в конце фильма становится ясно, что тут рождается новая франшиза. И младенец-орк в колыбели, как Моисей, обещает в грядущем мессианский размах.

Мнение №2: Потрясение и растерянность

Все фанаты вселенной Варкрафта ждали выхода фильма уже долгие годы. И в какой-то мере это событие было неотвратимо, потому что вымышленный мир стал невероятно масштабным, его история разрослась, появилось множество персонажей, история которых слишком хороша, чтобы не рассказать о ней на экране.

После фильма я вышел потрясенным и растерянным. У Legendary и Blizzard действительно получилось удивить. Они смогли органично сложить наш реальный мир, людей-актеров и игровую картинку с её неестественными элементами. Все настоящие и нарисованные декорации заставляют вспомнить места из игры, в которых ты был, и сразу начинаешь улавливать детали, которые однажды приглянулись. Все ведь заметили в трейлере уборочных големов на полях Западного края? После такого нельзя не выразить почтение создателям фильма. Стилистика полностью соответствует игре и придраться абсолютно не к чему - на людях их большие доспехи в каноничном раскрасе, крепость Штормграда сияет от белизны, вокруг Каражана и Даларана витают потоки магии, а постройки орков изобилуют рогами и бивнями. Сами орки вышли просто невероятно, я действительно был поражен проделанной работой. Они получились мощными и брутальными, какими и должны быть, а кадры с армией орков, Ордой, внушают страх. Благодаря технологии motion capture и отличному исполнению веришь в то, что они настоящие, нет нужды привыкать к тому, что это все графика. Все, что касается наполнения фильма и технической составляющей, получилось на высоте.

Я могу назвать себя человеком, который знает мир Варкрафта достаточно неплохо. Поэтому, как казалось, удивить меня сюжетными поворотами не выйдет. Да, я знал, что создатели фильма несколько поменяют историю, но изменениям подверглись слишком многие вещи. И это несколько обезоруживает, потому что ты, как фанат, знаешь, к чему привели определенные события, и когда в фильме их опускают, оборачивают в нечто иное или добавляют что-то новое, появляется чувство растерянности. И никто с уверенностью не скажет, правильно ли поступили создатели в этом вопросе. Просто мой совет - не ожидайте пересказа истории, если вы с ней уже знакомы. Но с другой стороны, если вы новичок, то история может выглядеть вырезанной из контекста. Персонажи и их мотивы появляются из ниоткуда и зрителя просто ставят перед фактами. Понятна история орков, но вот действия некоторых людей со стороны Альянса кажутся бессмысленными для фильма: они не раскрывают героя и ничего не привносят. Что, конечно, ошибка сценаристов.

Фильм получился хорошим, но не отличным. Экшн-сцены, эффекты, стилистика, предлог на большой мир со своей историей и щепетильный подход к деталям радуют. Очевидно, что нас ожидает долгая франшиза, и, надеюсь ошибки и отзывы как фанатов, так и рядовых зрителей будут учтены. К тому же это одна из первых удачных экранизаций игры, что открывает для фильмоделов широкие перспективы. Как однажды на нас навалились (и продолжают это делать до сих пор) фильмы по комиксам разряда супергероики, так и теперь стоит ожидать волну экранизаций игровых вселенных.

Посмотреть расписание сеансов кинотеатров Омска и купить билет онлайн в вы можете в разделе Афиша.

kinohod.ru
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Ответ накомментарий
karry 26 мая 2016 | 19:01
Я считаю, что если экранизацию не понять людям, которые не играли в игру, то как фильм это провал. Тем не менее, я схожу, чтобы составит свое личное мнение. А то по комменту такое ощущение, что на фильме можно ставить штамп "для за....ов"
Показать все комментарии (еще -1)

Смотрите также