Раздел Авто
18 июля 2013, 09:34

«Трассу смерти» «Омск-Тюмень» все-таки реконструируют к 2017 году

«Трассу смерти» «Омск-Тюмень» все-таки реконструируют к 2017 году
Фото: moyidorogi.ru
Самую опасную федеральную трассу, проходящую через Омскую область, поделили на участки и будут ремонтировать поэтапно.

Трасса «Омск – Тюмень» все же будет отремонтирована и расширена. Вопрос реконструкции автодороги-рекордсменки по количеству смертельных ДТП был поднят на заседании комиссии по безопасности дорожного движения под председательством главы регионального Минстроя Станислава Гребенщикова, которое прошло 16 июля.

Оказывается, в данный момент ремонтные работы на «трассе смерти» уже ведутся, и в этом году областные власти намерены отремонтировать порядка 50 километров автодороги. Согласно составленному плану, в 2014-2015 годах реконструкция дорожного полотна «Омск – Тюмени» пройдет на следующем участке в 60 километров, а к 2017 году, как обещают, федеральная автодорога будет полностью обновлена.

Делается это для того, чтобы снизить то колоссальное количество автоаварий, которое происходит на ней ежегодно. Со временем трассу переведут во вторую техническую категорию: на опасных участках установят защитные заграждения, по пути следования дороги разместят картонные муляжи патрульных машин ГИБДД, а в будущем планируется разместить на всей протяженности автомагистрали камеры фото- и видеофиксации. Они будут располагаться на всех ж/д переездах.

Напомним, что вопрос о снижении аварийной опасности «трассы смерти» уже давно стоит не только перед областным правительством, но и перед всеми гражданами региона. По статистике, только в 2012 году на «Омск – Тюмени» погиб 41 человек, еще 129 были ранены. За первую половину 2013 года «дорога смерти» забрала жизни 14 человек, среди них двое маленьких детей. В эфире программы «Диалог с губернатором» от 4 июня глава Омской области Виктор Назаров рассказал, что перечисление средств регионального бюджета на работы по расширению трассы невозможно, поскольку это считается нецелевым расходованием денег. Еще недавно выход из ситуации виделся лишь в том, чтобы сделать из трассы М51 дублер «Омск – Тюмени». Отметим, что этот проект также не забросили.

Виктор Назаров, глава Омской области:

- Мы понимаем, что трасса на Тюмень сегодня перегружена практически в пять раз от того режима, для которого она предназначена. Я вижу решение этого вопроса в строительстве дороги-дублера на Тюмень через Большеречье, Тару и Тобольск. Эту программу мы запускаем, и будем выходить с ней на министерство транспорта России. Это одна из задач, которая стоит перед нами и Тюменью.

Помимо всех планируемых на трассе работ, порученных дорожникам, к соблюдению безопасности на автодороге «Омск - Тюмень» также привлекут полицейских и региональный Минздрав. В частности, последним поручено разместить дополнительный подвижный пункт оказания медицинской помощи в районе Крутинки.

Стоит добавить, что в рамках программы «Безопасный город» в 2013 году планируется установить на все транспортные средства, предназначенные для осуществления пассажирских перевозок, навигаторы ГЛОНАСС. Это же касается грузовых фур, машин скорой помощи и автомобилей служб ЖКХ.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
5 комментариев
cos_poe 18 июля 2013 | 09:50
Что-то тут опять нечисто с этой "Омск - Тюменью"...
olga 18 июля 2013 | 10:30
сделают широкополосную дорогу, будут гонять, а с учетом того, что там ходит куча фур, к снижению аварийности это вряд ли приведет. Лучше строить дорогу-дублер, по одной пускать фуры, по другой легковой транспорт
Показать все комментарии (еще 3)

Смотрите также