Раздел Авто
20 декабря 2012, 10:10

Cпасаемся от зомби на Toyota HiLux Arctic Trucks 35

Cпасаемся от зомби на Toyota HiLux Arctic Trucks 35
Допустим, 21 декабря мир действительно рухнет.

Допустим, на самом деле наступит конец света. Допустим, я уже затарился гречкой, валенками, захватил бушлатик и подштанники с начесом, и сало с черным хлебом. Допустим, у меня есть землянка в лесу на случай Армагеддона. На чем туда добраться? Вот, например.

Сам по себе «Хайлюкс» — хороший выбор для конца света. Конструктивно примитивный и надежный пикап с рамой, жестким подключением полного привода, межколесными блокировками и дорожным просветом как у армейского грузовика. Поломать его непросто, а если все-таки когда-нибудь сломаешь, то уже так, что обратно не соберешь. Для этого на нем надо просто уйти под лёд, да там и оставить.

А в исполнении «Arctic Trucks» утопить его в болотах или убить в тайге становится еще труднее. По сути, это набор глубокого внедорожного тюнинга.

Дорожный просвет вырастает до 33 сантиметров, исполинские колеса в 35 дюймов обрамляют какие-то неимоверно пухлые арки, по бокам вырастают внушительные пороги. Я бы еще окна листами брони заложил и «кенгурятник» с острыми лезвиями поставил. Ну да сограждане в зомби превратятся? Они в предновогодних пробках и так человеческий облик теряют, а коли свет кончится…

Но «кенгурятника» нет, зато справа от капота — шноркель, чтобы удобнее было форсировать броды. В нашем случае не пригодится — убегать от Судного дня будем косогорами и буераками.

Выехал на простор: камни, снежная целина, возводимые эстакады и первозданный лес по краям. Отличное место пересидеть городскую агонию

Перед выездом так спешил, что чуть не расшибся: залезать очень высоко. С непривычки, да со скользкими порогами, надо быть предельно внимательным. Иначе персональный конец света наступит раньше положенного.

Залез, осмотрелся — все по-прежнему: кирзово-тряпичный салон, который не жалко пачкать грязными сапогами.

Высокая посадка и странная в преддверии Армагеддона цветная панель GPS-навигации. Все остальное крайне утилитарное и функциональное.

Стартую на заднем приводе с соблюдением всех мер предосторожности. А это не лишнее: 35-дюймовая резина, оказывается, летняя! Хоть и с глубоким, грубым грязевым протектором, но на дворе-то лед и снег! Позже это аукнулось, но по трассе даже на одном только заднем приводе до окольных путей доехал сносно.

.

Прёт по снегу — натурально, как танк! Три десятка сантиметров под килем все-таки вещь. Погрешить могу на задемпфированный акселлератор, не самую расторопную коробку и узкий рабочий диапазон работы двигателя. Все вместе, сложенное и помноженное друг на друга, создает не самые приятные заминки.

негативная подпись Еще зацепа резине не всегда хватает. Казалось бы, суровая, зубастая, но для скользких покрытий, видимо, надо поискать что-то более подходящее. На летней не все участки промерзшей грунтовки преодолевались с места — только с наскоку, с ходу.

Зато ходы подвесок — гигантские: колесо оторвать от земли очень трудно. Реально, конечно. Но столь сложного рельефа на окружающей местности не нашлось. И задним мостом до земли вряд ли достанешь — над валунами полным ходом пролетать можно с таким просветом.

А вот вне досягаемости косогоров, целины и булыжников пикап есть пикап: незагруженная корма раскачивается на рессорах, система стабилизации в поворотах то и дело глушит начавшийся было занос. Вибрации тяжелых неподрессоренных масс на кочках заметны очень: каждое колесо по 35 дюймов и десятку кило массы все-таки! Поэтому комфортнее на нем ехать не по дороге все-таки, а где-нибудь возле нее.

Главное, топливом не забыть запастись. Парой бочек маленьких. Расход у дизеля божеский, конечно (у меня 10 литров на сотню при кроссе по пересеченке вышло), но конец света — штука такая. Главное, до ажиотажа успеть, пока резервуары еще полные.

Напоследок встает резонный вопрос: сколько готовить за автомобиль для спасения от конца света? По данным тюнинг-ателье Arctic Trucks, такой Hilux «Престиж» с трехлитровым мотором, автоматом и комплектом всех доработок встанет в 2 670 000 рублей. Стоковый «Престиж» оценивается дилером в 1 456 000. То есть шноркель, лебедка, резина, пороги, лифтованная подвеска, защита картера, усиление подвески и так далее, и так далее выходит в еще один «Хайлюкс», но попроще — в 1 214 000 рублей

Может, не стоит оно того? Самому проще собрать, пока еще не поздно? Из любопытства полез смотреть стоимость аксессуаров поштучно. Официальный сайт «Тойоты» почему-то дает каталожные номера деталей, но цены — нет. Хорошо хоть поисковики пока работают. Они-то и показали, что оригинальный кунг с окнами — 141 000, пороги — 30 510, фаркоп — 8 560, проводка к нему — 8655, шар и штырь — еще 8442 руб. Шины — 25 000 за штуку. Уже набежало 297 167. А это даже не половина списка. И без учета работ по установке. Так что комплект «из коробки» имеет вполне себе такое право на жизнь. Тем более, когда воремя поджимает.

Toyota HiLux Arctic Trucks 35: выводы и ТТХ

+ Комплект доп.оборудования сделал из и без того надежного пикапа хорошего компаньона на случай конца света
Но зимнюю резину все-таки стоит поискать. И вне бездорожья ездить аккуратно: качается, подпрыгивает-с

Данные приведены для Toyota HiLux Arctic Trucks 35

Параметр Значение
Размер шин 315/70 R17
Размер колес 17×10 еt-52
Длина, мм 5 255
Ширина, мм 1 820
Высота, мм 1 905
Колесная база, мм 3 085
Двигатель Дизельный с турбонаддвом, 3,0 литра, 171 л.с., 360 нМ
Трансмиссия 5-диапазонная, автоматическая, с понижающим рядом
Привод Подключаемый полный с отключением переднего дифференциала
Минимальный дорожный просвет, мм 337
Угол въезда, градусы 47
Угол съезда, градсы 34
Полная масса 1 930
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон 0–100 км/ч 11,9
Радиус разворота, м 6,6
Подвеска передняя Независимая, пружинная, на двух поперечных рычагах
Подвеска задняя Зависимая, рессорная
Расход топлива, город/загород/смешанный от 11,7/7,3/8,9

Текст, видео: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации: Ринат Хасанов

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также