Раздел Авто
6 сентября 2013, 17:14

Лучший в классе: выясняем, за что Hyundai i40 дали премию «Автомобиль года»

Лучший в классе: выясняем, за что Hyundai i40 дали премию «Автомобиль года»
Фото: Александр Заремба для Om1.ru
В Омске этот автомобиль знают плохо. Увидев, ошибочно принимают его за Elantra, а иные даже именуют «раздувшимся Solaris». Внешнее сходство на самом деле ограничивается лишь единым корпоративным стилем.

Если уж сравнивать Hyundai i40, то с родной сестрой — Sonata. Первая модель построена для Европы, вторая — для Америки. Европейская версия более сдержана в дизайне, имеет хороший набор опций и значительно лучше управляется. Недаром i40 признан «Автомобилем года 2013» в России в номинации «Средний класс». Еще раньше стал официальным автомобилем XXVII Всемирной летней Универсиады в Казани.

Hyundai i40 на 80 мм короче, на 20 мм уже и на 10 мм ниже Sonata, зато лучше оснащен. Даже в «базе» «сороковка» может похвастать системой стабилизации с помощником при старте в гору и семью подушками безопасности. Для семейных покупателей только i40 предлагает очень симпатичный кузов универсал. Но это уже тема для отдельного теста.

Внешне автомобиль выглядит очень привлекательно. Острые боковые грани плавно перетекают одна в другую, с массой выштамповок, а головная оптика — и вовсе произведение искусства.

Что в первую очередь оценивают в автомобиле бизнес-класса? Конечно же, комфорт салона. Здесь все на уровне: достойные материалы отделки, удобство на передних сидениях и простор на заднем диване.
Водительское кресло обладает широким набором электрорегулировок, органы управления расположены на своих местах, приборы легко читаются. Волнообразная приборная панель выглядит современно, а черные полированные вставки добавляют солидности.

Нажимаем на кнопку Start и слушаем тихое жужжание двухлитрового четырехцилиндрового двигателя мощностью 150 л. с. Мотор работает в паре с шестиступенчатым «автоматом». Других двигателей на нашем рынке нет. Ждать от автомобиля массой в 1662 кг и двигателем объемом два литра впечатляющих динамических характеристик не стоит.

Он неплохо ускоряется в городском потоке, отлично входит в повороты и просто великолепно сглаживает все дорожные неровности. Нужно залететь в довольно приличную яму, чтобы «пробить» подвеску. На разбитых омских переездах через трамвайные рельсы жесткие пружины и амортизаторы отрабатывают четко и уверенно.

Руль довольно легкий, благодаря использованию электроусилителя в конструкции, но обратная связь присутствует, главное привыкнуть. Единственное, что не очень понятно, зачем нужна на приборной панели кнопка Sport, а на руле — лепестки переключения АКПП в ручном режиме. Пользоваться ими совершенно не хочется, да и не имеет почти никакого смысла. В обычном режиме шестиступенчатый «автомат» переключает передачи очень плавно и мягко. Если вы стартуете с места, резкий разгон сможете ощутить только после 4700 оборотов в минуту, именно тогда подключаются все имеющиеся 200 Нм момента. Ускорение будет отменным вплоть до отметки в 6500 «оборотов». В целом же «сотню» i40 берет за 10,7 секунды. Вполне приличные цифры для бизнес-седана. Хотите выигрывать секунды на старте — выбирайте МКПП, ступеней в нем тоже шесть. При этом у вас появится возможность сэкономить при покупке.

Базовую версию в Омске сегодня можно приобрести за 859 тысяч рублей. Здесь будут фронтальные и боковые подушки безопасности передних пассажиров, коленная подушка водителя и шторки безопасности, ABS (c системой помощи при торможении), HAC (помощь при старте в гору), электронный стояночный тормоз, ESP (с системой управления стабилизацией), регулировка руля по высоте и вылету, панель приборов Supervision с монохромным дисплеем, подогрев передних сидений, электропривод всех стекол, электрозеркала с подогревом, кондиционер, маршрутный компьютер, обогрев зоны стеклоочистителей, аудиосистема с шестью динамиками и входами USB и AUX, и много других приятных мелочей.

В самой дорогой комплектации за 1 298 тысяч рублей будет присутствовать девять (!) подушек, автопарковщик, адаптивные ксеноновые фары, подогрев руля и всех сидений, вентиляция передних сидений, комбинированная отделка салона из натуральной и искусственной кожи, двухсекционная стеклянная крыша, легкосплавные диски на 17, бесключевой доступ в салон, мультимедийная станция с красивой графикой, голосовым управлением и акустикой Infinity!

Омские автомобилисты, благодаря своей консервативности, чаще заглядываются на японских представителей бизнес-класса. Но, определяясь с такой серьезной покупкой, стоит внимательно рассмотреть все предложения в этом обширном классе, тем более не стоит игнорировать победителя национальной премии «Автомобиль года-2013».

Текст и фото: Александр Заремба, специально для портала Om1.ru.

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Hyundai в Омске, автоцентр «Евразия плюс».
ул. Димитрова, 75. Телефон: +7(3812)33–00–99

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
2 комментария
liza 10 сентября 2013 | 17:44
Все же киа лучше хендай по качеству) говорят что хендай в России собирают))
Показать все комментарии (еще 0)

Смотрите также