Раздел Авто
9 сентября 2013, 14:17

Омск — город для автомобилистов или пешеходов?

Омск – город для автомобилистов или пешеходов?
Фото: anaparegion.ru
С 1 сентября вступили в силу изменения в Правила дорожного движения. Как это скажется на взаимоотношениях автомобилистов и пешеходов, выяснял корреспондент Om1.ru

Изменения ПДД первого сентября 2013 года в первую очередь касаются штрафов. В общей сложности были увеличены штрафные санкции за 46 нарушений ПДД. Минимальный штраф вырос со 100 до 500 рублей. Максимальный составил 50 тысяч рублей. Это наказание за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения или передача управления автомобилем лицу, которое находится в состоянии опьянения. Оно также предусматривает лишение прав на три года.

Изменения, которые вызвали наибольшее количество вопросов, касаются допустимой скорости движения автомобиля. Она осталась на прежнем уровне – 60км/ч по городу, а вот штраф за превышение скорости изменился. Если раньше водителей наказывали за превышение скорости на 10 км/ч, то теперь эта цифра выросла до 20 км/ч. Таким образом, в жилых зонах, где сейчас разрешено ездит 20 км/ч, водители сейчас смогут ездить со скоростью 40 км/ч обходясь без штрафов. А скорость по городу в среднем, по прогнозу автоэкспертов, вырастет до 70 км/ч.

Также теперь разрешено увеличить скорость движения по дорогам в ненаселенных пунктах, если это позволяют сделать дорожные условия. Собственники или владельцы автодорог смогут повышать скорость на таких участках для отдельных видов транспорта до 130 км/ч на автомагистралях и до 110 км/ч на автодорогах. (раньше было 110 и 90 км/ч соответственно, - прим. ред.)

Одними из первых против новшеств в ПДД выступили члены российской общественной организации Союз пешеходов, по мнению которых «скорость 80 км/ч и пешеход на дороге несовместимы с жизнью».

- В прошлом и позапрошлом годах в России из 100 сбитых на дорогах пешеходов гибло 13. Сколько будет гибнуть теперь, и как депутаты Госдумы могли принять такие поправки в закон - пока никто не может ответить. Однако исходные данные таковы: остановочный путь автомобиля при 80 км/ч на 40% больше, чем при 60 км/ч. Расстояние, проезжаемое автомобилем за секунду при 80 км/ч на 34% выше, чем при 60 км/ч, - считают в Союзе пешеходов.

Общественники ссылаются на зарубежный опыт. В странах Европы, наоборот, пытаются снижать допустимую скорость.

- Министерство внутренних дел Франции в августе этого года объявило о намерении снизить скорость в городах с 50 до 30 км/час, в целях сохранения жизни граждан Франции. Величина ненаказуемого превышения скорости над разрешенной в европейских странах определяется, в основном, исходя из погрешностей приборов измерения скорости, и не превышает 10% от разрешенной скорости, - сказали в Союзе пешеходов.

Защитники пешеходов пояснили, что направили письмо председателю правительства России Дмитрию Медведеву с просьбой снизить допустимую скорость на городских улицах для автомобилей до 50-55 км/ч.

Автолюбители считают изменение штрафных санкций закономерным, в том числе и фактическое повышение допустимой скорости в городе до 80 км/ч.

- На самом деле, как минимум, половина автомобилистов время от времени превышают скорость в 60 км/ч. Система видеофиксации нарушений борется с этим, но до победы далеко. Пример - трагедия возле омского клуба «Эгоист", когда парень врезался в пешеходов на тротуаре, и парень с девушкой погибли. Не знаю, какая там скорость была, но явно не 60 км/ч. И это центр города, главная магистраль. Однако очень часто сами пешеходы под колеса выскакивают, причем с маленькими детьми или старушки. Кроме штрафов необходимо как-то прививать дорожную культуру - и вождения автомобиля, и поведения пешеходов, - считает водитель с 13-летним стажем Игорь Чижма.

Кстати, самим пешеходам за свою невнимательность и пренебрежение ПДД также придется раскошелиться. Если раньше переход дороги в неположенном месте стоил им 300 рублей, по новым правилам они будут обязаны заплатить тысячу рублей.

Текст: Александр Арефьев

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
3 комментария
def1589 9 сентября 2013 | 23:07
Вот да, лучше бы "союз пешеходов" занимался обучением этих самых переходов переходить дорогу в положенных местах и на нужный сигнал светофора, а то даже по сторонам не каждый удосуживается смотреть, а потом водители оказываются исчадиями ада.
liza 10 сентября 2013 | 17:38
Ой даже не знаю, есть только нарушителей-пешеходов и примерно столько же водителей)
Показать все комментарии (еще 1)

Смотрите также