Раздел Авто
23 октября 2013, 19:30

Конец эпохи маршрутных «ГАЗелей» в Омске. Что дальше?

Конец эпохи маршрутных «ГАЗелей» в Омске. Что дальше?
Фото: eurosmi.ru
В Омске остается все меньше «ГАЗелей». Им на смену приходят новые комфортабельные автобусы известных мировых производителей.

У каждого из нас свои ассоциации, связанные со словом «маршрутка». Кто-то сразу вспоминает разбитные мелодии шансона из хриплых динамиков, другим грезится устойчивый запах пропана, разбавленный табачным дымом от курящего водителя. При этом каждый омич представляет разбитую «ГАЗель», несущуюся по городским колдобинам на предельной скорости. Взгляните в окно: автомобилей под маркой «ГАЗ» на наших улицах становится все меньше. Иномарки наступают.

Сергей Владимиров, владелец маршрутной «ГАЗели»:

— Иномарки постепенно выжимают нас с рынка. Они более вместительные, быстрые, маневренные. Если перед тобой на маршруте едет Iveco или Ford, то он соберет два моих салона. Давно думаю о смене машины, но пока останавливает отсутствие денег.

Процесс начался больше года назад. С каждым днем старых «ГАЗелей» на наших улицах становится все меньше. По оценкам поставщиков импортных микроавтобусов, в городе их уже около 700. Это примерно пятая часть от общего количества маршруток. Каждый месяц на улицы Омска выезжают еще примерно 50 новых комфортабельных машин повышенной вместимости. Если темпы не снизятся, то через пару лет «ГАЗелей» в Омске практически не останется. Их сменит продукция компаний «Нижегородец», «Имя-М» и «СОЛЛЕРС-СА».

Новый автобус «ГАЗель Некст» ожидается не раньше апреля 2014 года.

Предприятия выпускают автобусы на базе таких автомобилей, как Ford Transit, Iveco Daily, Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Citroen Jumper. Все они переоборудованы из грузовых цельнометаллических фургонов иностранного производства, либо производства Sollers. Главное их достоинство — вместительный салон и тяговитый дизельный двигатель. Минусом двигателя на тяжелом топливе в Сибири можно считать его плохую приспособленность к морозам. Зная об этой проблеме, почти все покупатели стараются приобретать автобусы с автономными подогревателями двигателя. Многие покупают также и дополнительный отопитель салона.

Александр Трофимов, менеджер по продажам коммерческой техники автоцентра «Виадук»:

— Основные наши покупатели это маршрутчики, продавшие свою старенькую «ГАЗель» или накопившие определенную сумму на первоначальный взнос (большинство банков требуют не менее 20%). Людям приходится пересаживаться с «ГАЗелей». С одной стороны, давит администрация, с другой, рынок диктует свои условия. 90% продаж у нас происходит именно в кредит. При этом средний платеж по кредиту — около 30 тысяч рублей. Таким образом, окупаемость одной машины составляет около трех лет. Впрочем, некоторые клиенты говорят, что можно выплатить кредит и за полтора года, если работать в очень напряженном режиме.

Тем не менее специалисты отмечают, что «ГАЗели» не исчезнут совсем. Они постепенно уйдут с центральных и длинных маршрутов, но останутся на окраинах и на коротких дистанциях. А в апреле 2014 года ожидается долгожданный выход на рынок автобуса «ГАЗель Next». Правда, многие ждали этот автомобиль еще этим летом, но выход постоянно откладывался. Более того, омские перевозчики скептически оценивают этот автомобиль и не верят в его успешность.

Иван Меняйлов, президент некоммерческого партнерства «Безопасный город»:

— Не думаю, что у «ГАЗели» есть шансы, в классе пассажирских перевозок. Во всех соседних городах этих машин уже нет на маршрутах. В Омске тоже постепенно все перейдут на зарубежные аналоги.

Еще одним плюсом новых комфортабельных автобусов иностранного производства является возможность опционально заказать или установить в Омске автоматическую дверь (стоит это удовольствие 20 тысяч рублей вместе с установкой), которая очень удобна и водителю, и пассажирам. Одно время в нашем городе пытались оснащать «ГАЗели» подобными механизмами, но быстро отказались из-за несовершенства конструкции двери.

«Люди часто не до конца закрывают дверь, и она постепенно разбивает замок, — рассказали нам в автоцентре «Виадук». — Потратиться на установку механизма в новой иномарке гораздо выгоднее, чем потом постоянно ремонтировать дверь».

Citroen Jumper

Технические характеристики

Двигатель: дизельный, 2,2 л. 120 л.с.
КПП: механическая 6-ступенчатая.
Расход топлива в городском цикле 10,8 л: на 100 км.
Привод: передний.
Размеры салона: длина: 6363 мм, ширина: 2050 мм, высота 2524 мм.
Колесная база: 4 035 мм.
Оснащение: ГУР, ABS.
Максимальная вместимость: 22 человека.
Средняя цена — 1 350 000 руб.

Автомобиль рассчитан на вместимость до 22 человек (с учетом стоящих пассажиров). Благодаря небольшим размерам может похвастать отличной маневренностью и низким расходом топлива.

Кузовной дизайн позволяет значительно увеличить пространство внутри автомобиля и обеспечить пассажирам необходимое удобство. Важно отметить, что салон выполнен из практичного пластика.

Отопитель мощностью 4 кВт в сочетании с хорошей термоизоляцией избавляет от перепада температур внутри салона.

Наша оценка

Выводы

+

Хорошая маневренность, низкий расход топлива, доступная цена

Передний привод, малая грузоподъемность


Peugeot Boxer

Технические характеристики
Двигатель: дизельный 2,2 л. 120 л.с.
КПП: механическая 6-ступенчатая.
Расход топлива в городском цикле: 10,8 л на 100 км.
Привод: передний.
Размеры салона: длина: 6363 мм, ширина: 2050 мм, высота 2524 мм.
Колесная база: 4 035 мм.
Опции: ABS, ГУР.
Максимальная вместимость: 22 человека.

Средняя цена: 1 365 000 руб.

Модель является практически полной копией Citroen. К преимуществам относятся просторный салон с высоким потолком, мощный отопитель салона, широкая боковая подножка.

Наша оценка

Выводы

+

Доступная цена, маневренность, низкий расход топлива

Передний привод, малая грузоподъемность

FIAT Ducato

Технические характеристики

Двигатель: дизельный 2,3 л. 120 л.с.
КПП: механическая 6-ступенчатая.
Расход топлива в городском цикле: 10,8 л. на 100 км.
Привод: передний.
Размеры салона: длина: 6363 мм, ширина: 2050 мм, высота 2524 мм
Колесная база: 4 035 мм.
Опции: ABS с EBD, ГУР.
Максимальная вместимость: 22 человека.
Средняя цена: 1 365 000 руб.

Родоначальник базы, от которой произошли Peugeot и Citroen. Правда, отличается двигателем большего объема. В Омске практически не встречается, так как в городе нет официального дилера марки, следовательно, нет гарантийного обслуживания и запасных частей.

Наша оценка

Выводы

+

Низкая стоимость, маневренность и проверенная конструкция

Отсутствие официального дилера в Омске

Renault Master

Технические характеристики
Двигатель: дизельный, 2,3 л.125 л.с.
КПП: 6-ступенчатая.
Расход топлива: 10,3 л. на 100 км.
Привод: задний.
Размеры салона: длина: 6848 мм, ширина: 2070 мм, высота 2808 мм.
Колесная база: 4332 мм.
Полная масса: 4500 кг.
Средняя цена: 1 583 800 руб.

Очень симпатичный и вместительный автобус. В Омске также не пользуется популярностью. Пассажирский салон оборудован комфортабельными сиденьями (22 места). Термо- и шумоизоляция салона в сочетании с мощным отопителем на 8,8 кВт создают максимально благоприятные условия для пассажиров.

Наша оценка

Выводы

+

Повышенная грузоподъемность, задний привод с двускатными колесами

Высокая цена

Ford Transit

Технические характеристики
Двигатель: дизельный, 2,2 л 155 л.с.
Привод: задний.
КПП: механическая 6 ступенчатая.
Опции: ABS, ГУР.
Максимальная вместимость: 27 человек.
Средняя цена: 1 410 000 руб.

Эта модель, пожалуй, самая распространенная в Омске. Отличается она разнообразием представленных на рынке модификаций. Различаются они не только вместимостью салона, но и расположением пассажиров в салоне, комфортом кресел и высотой потолка. Московский завод «Имя-М», новгородский «Нижегородец» и Sollers занимается переоборудованием фургонов под городские маршрутки на 27, 25, 19, 18, 17 и 16 мест. Во всех вариантах присутствуют места для перевозки пассажиров стоя, что очень нравится омским маршрутчикам.

Разница в цене между всеми вариантами несущественная, поэтому в Омске, естественно, преобладают автобусы с максимальной вместимостью.

Наша оценка

Вывод

+

Большая вместимость и грузоподъемность, надежность конструкции, задний привод, задние двускатные колеса

Высокая цена, более высокий расход топлива в сравнении с переднеприводными конкурентами

Iveco Daily

Технические характеристики
Двигатель: дизельный 146 л.с
КПП: механическая 6-ступенчатая.
Размеры салона: длина: 7012 мм, ширина: 1996 мм, высота 2725 мм.
Колесная база: 3950 мм.
Привод: задний.
Полная масса: 4950 кг.
Опции: ABS с EBD, ГУР, ESP.
Средняя цена: 1 690 000 руб.

Модификаций этого автомобиля также очень много. Общая пассажировместимость во всех видах — 25–26 человек. Главные различия в компоновке кресел: в зависимости от нее сидячих мест может быть как 21, так и 17.

Неоспоримым преимуществом Iveco является надежная рамная конструкция, следовательно, лучшая долговечность.

Микроавтобус комплектуется мощным и экономичным двигателем, оснащенным системой турбонаддува с изменяемой геометрией. Максимальный крутящий момент доступен уже на низких оборотах и остается постоянным в широком рабочем диапазоне оборотов. Двигатели Daily имеют самые длинные межсервисные интервалы в своем классе: до 40 тысяч км. Кроме того, все системы, требующие регулярного осмотра, находятся в легкодоступных местах (что позволяет снизить время простоя автомобиля).

Наша оценка

Вывод

+

Надежная рамная конструкция, задний привод, двускатные задние колеса

Самая высокая цена в классе

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
3 комментария
stepan 23 октября 2013 | 23:00
классно, удобнее. и автору спасибо за такой развернутый текст, с описание достоинств и недостатков
natella 23 октября 2013 | 23:44
ооооо,я так привыкла уже к маршруткам(что другой транспорт не признаю)))) метро ,жду метро))
Показать все комментарии (еще 1)

Смотрите также