Раздел Авто
6 ноября 2013, 20:00

«Россию» признали банкротом: что делать омским автомобилистам?

«Россию» признали банкротом: что делать омским автомобилистам?
Фото: 1000avto.ru
В конце октября Центральный банк РФ приостановил действие лицензии страховой компании «Россия», которая входит в число 15 крупнейших игроков на рынке ОСАГО. Как поступать, если ваша гражданская ответственность застрахована в этой компании?

Если у вас уже есть полис ОСАГО от компании «Россия», не стоит беспокоиться. Страхователь обязан выполнять обязательства по действующим договорам, но новые заключать не может. Так что заключенные после 24 октября 2013 года договоры ОСАО «Россия» не будут иметь юридической силы.

По данным Российского союза автостраховщиков, «Россия» должна своим клиентам по ОСАГО около 1,6–2,3 млрд рублей. В случае окончательного отзыва лицензии у компании расплачиваться по ее долгам будет компенсационный фонд РСА.

Лицензию у компании приостановили из-за многочисленных нарушений и огромного количества неурегулированных убытков — компания задолжала своим клиентам около двух миллиардов рублей.

По мнению Службы Банка России по финансовым рынкам, «Россия» нарушила ряд требований российского законодательства, например, не предоставила в Федеральную службу финансовых рынков документы, подтверждающие наличие у компании ликвидных активов, с помощью которых можно покрыть страховые резервы и пополнить собственные средства.

Уже назначена временная администрация согласно закону «О банкротстве». При этом полномочия прежних органов управления будут приостановлены — необходимо обеспечить сохранность активов и эффективно распределить имеющиеся у компании ресурсы.

Игорь Пушкарь, председатель омского общества по защите прав потребителей в сфере страхования:

- Ситуация не явилась неожиданностью для профессиональных участников рынка. В предыдущие годы лицензия «России» уже приостанавливалась и ограничивалась. В 2009 и 2012 годах. Тогда им вменяли задержку выплат по ОСАГО. С декабря 2012 года «Россия» находится в режиме оперативного контроля и мониторинга ФСФР.

Тем не менее, у компании есть шанс устранить недостатки, послужившие основанием для приостановления лицензии, и вернуться на страховой рынок. А вот воспользуется ли своим шансом страховщик, покажет время.

Тем временем коллекторское агентство «Национальная служба взыскания» опубликовало аналитический обзор по которому с января по сентябрь 2013 года долги российских водителей перед страховыми компаниями, возникшие за ущерб в ДТП, составили 15,5 млрд. рублей.

Задолженность отечественных водителей по требованиям страховых компаний за год увеличились на 22%.
Эти долги возникли в случаях, когда размер ущерба, причиненного имуществу потерпевшего по ОСАГО, превышал лимит ответственности страховой компании в 120 тыс. рублей, либо когда страховщик выплачивал потерпевшему по КАСКО, а потом взыскивал эту сумму с виновника ДТП. Задолженность водителей Сибирского федерального округа составила 1,2 млрд.рублей.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также