Раздел Авто
21 ноября 2013, 12:00

Неизвестный Peugeot 301: экономия по-французски

Неизвестный Peugeot 301: экономия по-французски
Фото: Александр Заремба
Peugeot 301 – продается с весны 2013 года. Но главная проблема этого автомобиля в Омске в том, что о нем до сих пор мало кто слышал. Постараемся исправить ситуацию, изучив модель со всех сторон. Кроме того, попытаемся выяснить на чем сэкономил производитель.

Большую часть нашего рынка в сегменте бюджетных седанов занимает Hyundai Solaris. Здесь же такие серьезные конкуренты как Kia Rio, Volkswagen Polo седан, Chevrolet Cobalt, Nissan Almera. В такой компании 301-му достаточно сложно бороться за место под солнцем. Однако ему есть что предложить покупателю.

Производится автомобиль на испанском заводе в Виго. Европейская сборка — неплохой козырь для омских покупателей, особенно если это никак не отражается на цене

Первое, на что мы обратили внимание при встрече с автомобилем — строгий мужской дизайн. При этом не лишен «француз» и изящества: фигурные выштамповки по бокам и рельефный капот. Несмотря на то, что 301-й построен на платформе 208-го хэтчбека, внешность вышла очень гармоничной. Ведь производитель не просто приделал багажник к готовой модели, а создал самостоятельный автомобиль с гармоничным кузовом.

Садимся в салон, тут тоже все на уровне. Пластик отделки панели жесткий, но выглядит он прилично. Кстати, о жесткой пластмассы. Покупатели обращают на это внимание из-за того, что панель из дешевых «деревянных» материалов со временем начинает скрипеть. Однако в 301-м жесткий пластик посажен не на клипсы, а на болты, что вместе с хорошей подгонкой деталей убережет будущего владельца от появления неприятных «сверчков».

Рулевое колесо выглядит совсем не так, как ожидаешь в бюджетном седане

Управление магнитолой традиционно для «французов» вынесено не на руль, а на подрулевой джойстик. Тем не менее «баранка» без кнопок, выглядит стильно и современно благодаря нижнему «срезу».

Регулируется руль только в вертикальной плоскости, но водительское сидение имеет регулировки по высоте. Добавляет удобства откидной центральный подлокотник, которым тестовый автомобиль оборудован опционально.

позитивная подпись Управление печкой и кондиционером смотрится как панель управления климат-контролем

Дефлекторы воздуховодов отделаны черным лакированным пластиком, им же оформлена центральная панель. Такая отделка придает внешнему виду изрядную долю лоска. Кроме этого, покупатель может выбрать на свой вкус цвет обивки салона — темный или светлый. Кому что нравится.

А вот клавиши электростеклоподъемников мне пришлось поискать. Все четыре кнопки вынесли на центральный тоннель. Привыкнуть к этому за время теста так и не удалось. Задним же пассажирам для того, чтобы опустить стекла понадобится и вовсе тянуться в ноги. Им также придется обойтись без пепельницы, подстаканников, подлокотника и центрального подголовника, хотя третий ремень присутствует. Но все это компенсируется изрядной долей свободного пространства. По этому показателю 301-й не уступает седанам классом выше.
506 литров багажного отделения также отличный показатель в классе. В нашей комплектации спинки задних сидений можно сложить.

негативная подпись Кнопки электростеклоподъемниками расположены красиво, но очень непривычно

Еще одним весомым плюсом модели является выбор из трех моторов. Хотите сэкономить на топливе — выбирайте 3-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,2 (72 л. с) и появляйтесь на АЗС только по большим праздникам. Дизель также очень экономичен, но предлагается он только в топовой комплектации за довольно серьезную сумму в 681 900 рублей.

Тестовый автомобиль оснащен 1,6-литровым двигателем мощностью 115 л.с. Этот вариант порадует ускорением в 9,4 секунды до сотни и расходом в 6,5 литров в смешанном цикле.
На ходу автомобиль порадовал абсолютной предсказуемостью. В этом большая заслуга адекватно настроенного электроусилителя и подвески. Едем по асфальту — неплохо, выезжаем на бетонную полосу взлетной полосы и совершенно не чувствуем навязчивых стыков плит. Слышим, но не ощущаем пятой точкой. Большие ямы сопровождаются громким звуком, но подвеску не пробивает.

Рычаг современной 5-ступенчатой «механики» имеет немного увеличенные ходы, но передачи включаются четко и легко

Производители утверждают, что Peugeot 301 изначально создавался для стран с тяжелыми погодными и эксплуатационными условиями. Французские инженеры ставили перед собой шесть главных принципов, на которых нельзя экономить: долговечность, простор в салоне, экономичность, качество восприятия, удовольствие от вождения и низкая цена. По этим показателям Peugeot 301 точно вышел сбалансированным.

Джойстик управления зеркалами помещен слева от руля, рядом с корректором фар и кнопками отключения парктроников, системы стабилизации и открывания багажника

Всего комплектаций автомобиля три. Базовая версия Access за 455 900 рублей включает в себя 15-дюймовые диски, аудиоподготовку, ABS, водительскую подушка, центральный замок с иммобилайзером, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла. В этой комплектации доступен только 72-сильный мотор с «механикой».

При складывании спинок заднего дивана ровного пола не образуется, зато под поликом полноразмерная запаска и много свободного места для полезных мелочей

За более дорогую версию Active придется выложить 505 900 рублей. Тут уже будет присутствовать кондиционер, передние противотуманки, обогрев сидений и дворинков а также наружные зеркала с электрорегулировками и подогревом.

Стыки плит на «бетонке» в салоне звучат громко, но на кузов колебания почти не передаются

Топовая комплектация Allure стоит уже 620 900 рублей. Здесь вам и 16-дюймовые литые диски, и кондиционер с электронным управлением, и кожаная отделка, и ESP, и передний центральный подлокотник, и аудиосистема с монохромным ЖК-дисплеем и поддержкой CD+MP3+Bluetooth.

Технические характеристики тестового автомобиля

Peugeot 301 1.6 VTi
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4442
Ширина, мм 1748
Высота, мм 1466
Колесная база, мм 2652
Колея передняя/задняя, мм 1501/1478
Снаряженная масса, кг 1090
Объем багажника, л 506
Рабочий объем, куб. см. 1587
Макс. мощность, л.с./об/мин 115/6050
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 150/4000
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Максимальная скорость, км/ч 188
Время разгона с 0 до 100 км/ч, сек 9,4
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6,4

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Peugeot в Омске, автоцентр «Евразия Юг».
ул. 31-я Рабочая, 1а. Телефон +7(3812) 330–730.
Текст и фото: Александр Заремба.

Александр Заремба
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
2 комментария
stepan 21 ноября 2013 | 11:03
миленький автомобильчик)
Показать все комментарии (еще 0)

Смотрите также