Раздел Авто
28 ноября 2013, 20:30

Toyota Venza: и пусть весь мир подождет

Toyota Venza: и пусть весь мир подождет
Фото: Александр Заремба
Этот автомобиль отгораживает вас от внешнего мира и создает ощущение умиротворенности. Хочется ехать и ехать к линии горизонта, позабыв обо всех своих делах, проблемах и заботах...

Venza упала омичам как снег на голову. Автомобиль несколько лет завозили неофициально с американского рынка «серые дилеры» и продавали за очень неплохие деньги. Но Toyota решила не терять дополнительную прибыль и после рестайлинга начала продажи в России. Как рассказали нам в «Тойота Центр Омск», продажи Venza уже превысили планы и продолжают увеличиваться. Всего на Россию выделана квота в 5000 автомобилей до конца года. Рискнем предположить, что в следующем году цифра увеличится как минимум вдвое. Чем берет чистокровная американка?

Кроссовер построен на общей платформе с Camry и Highlander, при этом по размерам Venza превосходит обе эти машины

Прежде всего, своей универсальностью и расположением на стыке классов. При этом и цену автомобилю определили соответственную. Машина оказалась посредине между седаном Camry и внедорожником Highlander. То есть для тех, кто уже «вырос» из бизнес-седана, но ему не нужен большой кроссовер или внедорожник. В эту концепцию укладывается и цена. Топовая версия Camry стоит 1 503 000 руб., Venza стартует с отметки 1 570 000 руб. В свою очередь за минимальный Highlander просят 1 690 000 руб.

Производится автомобиль в Америке на заводе в Кентукки

Японцы позиционируют Venza в России как кроссовер. Но выглядит он скорее как универсал. Спокойный и солидный. Впрочем, внешность вовсе не мыльная, есть в ней и острые углы, и агрессивная решетка радиатора, и по-спортивному скошенная задняя часть. Вот только вся эта агрессия не ярко выражена, так как автомобиль все же позиционируется как элегантный и просторный кроссовер для городских поездок и загородных путешествий.

Venza — cпокойна, просторна и надежный, ведь все ее узлы и агрегаты проверены на других моделях

Если внешний вид может кому-то нравиться, а кому-то нет, то салон покорит любого автомобилиста своей функциональностью и простором.

Заднему дивану Venza позавидуют некоторые представительские седаны. Места хватит, чтобы вытянуть уставшие ноги и, откинувшись, насладиться видом вечернего неба через панорамную крышу. Может быть, стоило поставить опционально третий ряд сидений? Но Toyota против. Любителям семиместных авто предлагают присмотреться к Highlander.

Все удобно, просто, консервативно

Зато сидения можно сложить в ровный пол, открыв огромное пространство для тысячи и одного чемодана, комплекта лыж и детской коляски. Мелочь можно разложить по сеточкам и нишам, развесить по всевозможным крючочкам и закрепить все это растяжками.

позитивная подпись На показания спидометра можно смотреть одним глазом

А что же досталось водителю? Здесь комфорта не меньше, чем сзади. Начнем с того, что у автомобиля просто нет порогов в обычном их понимании. Благодаря этому и процесс посадки очень удобен и брюки никогда не испачкаешь.

негативная подпись Навигацией оснащаются только самые дорогие версии

Ручка АКПП, расположенная на панели, освобождает пространство между передними сиденьями, где более чем достаточно места для упомянутых подстаканников и мелких ящичков.

Но самая замечательная вещь в Venza — центральный супервместительный подлокотник-трансформер. Он разделен на три емкости с общим объемом 13,7 литров! Играть с возможными вариантами компоновки можно невероятно долго. Здесь уместится весь ваш автомобильный хлам и еще останется место. При этом ничего не будет мешать друг другу и не затруднит доступ к USB и розетке. Здесь нашлось даже два места (на выбор) для вашего смартфона, планшета или мобильного телефона, независимо от их размеров. При этом провода зарядки буду спрятаны внутри подлокотника.

Все приборы логичны, читаемы, предсказуемы, консервативны. Панель приборов проста и незатейлива, зато не напрягает глаза в дороге, позволяя «одним глазом» прочитать важную информацию.

На дороге Venza приятна, особенно если вы не будете требовать от нее спортивного характера. Но стоит прокатиться несколько метров, как уже не хочется никуда спешить. На Venza нужно наслаждаться комфортом неспешной поездки. Отличная шумоизоляция, объятия кожаного салона, комфортная подвеска и безупречная работа 6-ступенчатого «автомата» отгораживают вас от внешнего мира и создают ощущение умиротворенности. Хочется ехать и ехать к линии горизонта, позабыв обо всех своих делах, проблемах и заботах. Какие там крены в поворотах или не очень информативный руль, о чем вы? Здесь где-то были ямы… неужели успели заделать? Нет, мы их просто не заметили.

Мощности в 185 л.с. 2,7 –литрового мотора вполне достаточно для выполнения всех основных задач семейного авто. Ведь главная ценность здесь не скорость и резвый разгон, а безопасность и комфорт. В этом отношении подкопаться просто не к чему.

Посадка достаточно высокая, не забываем про 205 мм клиренса (почти как у Highlander). Есть в тестовом автомобиле и подключаемый полный привод. Все это вовсе не значит, что можно штурмовать бездорожье, но зимой в сибирском климате очень даже пригодится.

Дверь багажника с электроприводом очень пригодится при поездках в супермаркеты, когда в одной руке — десять пакетов, а в другой — усталый капризный ребенок

Базовая комплектация модели богата: «ксенон», 19-дюймовые диски, люк с панорамной крышей, электропривод передних кресел, двухзонный «климат», система курсовой устойчивости, семь подушек безопасности и кожаный салон. Привод, правда, на самых простых машинах только на переднюю ось. Это при цене 1 570 000 рублей.

Полноприводные авто с камерой заднего вида можно купить за 1 671 000 руб., а самые дорогие Venza с навигацией, электроприводом задней двери и системой автоматического переключения с дальнего света на ближний обойдутся в 1 776 000 руб.

Итак, если вы ищите по-настоящему комфортный, просторный, симпатичный в меру утилитарный автомобиль и не хотите переплачивать за внедорожные возможности — обязательно обратите внимание на Venza. На полном приводе можно смело экономить, так как пригодится он разве что на льду. Но можно обойтись и хорошими шипованными шинами.

За тестовый автомобиль благодарим Тойота Центр Омск (ГК «Автоплюс»)
Бульвар Архитекторов, 26. Телефон: (3812) 32–90–90
Текст и фото: Александр Заремба, специально для портала Om1.ru


Александр Заремба
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
4 комментария
rina 28 ноября 2013 | 21:05
мне в этой машине больше всего нравится освобожденное место между передними сиденьями. реально, почему все не делают эту ручку переключения передач на панели? настооооолько удобнее бы было!
pavel89 29 ноября 2013 | 10:37
оригинальная ручка акпп
Показать все комментарии (еще 2)

Смотрите также