Раздел Авто
5 декабря 2013, 11:00

Омская рыбалка на Chevrolet Niva: Больше функциональности, меньше излишеств

Омская рыбалка на Chevrolet Niva: Больше функциональности, меньше излишеств
Фото: Александр Заремба
Выезжаем на берег Иртыша на двух внедорожниках Chevrolet в комплектациях GLC и LE.

На днях в Тольятти финишировал пробег трех блондинок на двух Chevrolet Niva к берегам Каспийского моря под названием «Осенняя рыбалка». Девушки без посторонней помощи успешно преодолели 4000 километров, посетив много интересных мест по маршруту «Тольятти — Пенза — Саратов — Волгоград — Астрахань — Тольятти». С впечатлениями отважных путешественниц можно ознакомиться в социальных сетях.

Фото: vk.com

Мы решили порыбачить на точно таких же автомобилях, не отъезжая далеко от Омска. Гораздо меньшее расстояние, пройденное нашими машинами, с лихвой компенсировалось капризами сибирской осени и полным отсутствием дорог.

Поездка могла оказаться менее экстремальной, если бы в ночь перед тестом теплая погода неожиданно не сменилась заморозком — мокрая земля моментально покрылась льдом. Утром картину дополнил снег, который прикрыл гололед, превратив дорогу в настоящий каток.

Итак, на тесте у нас два автомобиля, один из которых — в максимальной комплектации GLC, другой — в спецоснащении LE.

Следует сразу рассказать об их отличиях. Версия GLC является максимальной и включает в себя двигатель 1,7, центральный замок c дистанционным управлением, сигнализацию с иммобилайзером, регулируемую по высоте рулевую колонку, гидроусилитель руля ZF, ABS (BOSCH), фронтальные подушки безопасности (TRW), отделку сидений искусственной кожей, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев зеркал, электростеклоподъемники передних дверей, рейлинги на крыши (нагрузка до 100 кг), изотермические стекла, противотуманные фары, фильтр салона, корректор света фар, кондиционер.


Комплектацию Limited Edition выпустили к столетнему юбилею марки Chevrolet. Автомобиль понравился покупателям, производство решили продолжить ограниченными партиями. Основное ее отличие в присутствии наружного воздухозаборника (шноркеля) для преодоления водных преград, внедорожных шин Continental Conti Cross Contact AT 215/65 R16, черных легкосплавных дисков Kamelot Black 7Jx16H2, переднего кронштейна крепления лебедки, защиты двигателя и редуктора переднего моста, защиты заднего бампера с фаркопом. Кроме того, эта версия создавалась на базе комплектации LC. Это означает, что автомобиль оснащен кондиционером, но лишен ABS, подушек безопасности, кузов отделан снизу некрашеным пластиком, позволяющим не обращать внимания на возможность поцарапать лакокрасочное покрытие, а салон имеет тканевую обивку сидений. Для любителей бездорожья — в самый раз.


Идеология Chevrolet Niva — практичный минимализм. При минимальной цене в 449 тысяч рублей вы получаете максимум внедорожных возможностей. Здесь есть все необходимое. Тот же кондиционер можно считать не излишеством, а полезной функцией, для борьбы с запотеванием стекол в сырую погоду. Электропривод стекол возможен, но только в передних дверях, сзади он используется не так уж часто, поэтому им решено пренебречь даже в максимальном оснащении.


Да, багажник для рыболовов и охотников явно маловат. Но есть рейлинги, для крупногабаритного груза. А задние сидения складываются по частям. Для этого подушка дивана приводится в вертикальное положение, а потом на ее место опускается спинка. В результате погрузочная площадка имеет ровный пол.
Но хватит рассуждений. Автомобили прогреты, зеркала и сидения настроены. Поехали.


Скользкие городские дороги встречают нас плотным трафиком. Здесь лучше всего чувствует себя GLC, так как «обут» в хорошие зимние шипованные шины. Кстати, в автоцентре «Гарант-Авто» такую резину дарят всем покупателям Chevrolet Niva. LE c «зубастыми» шинами типа AT, созданными для грязи и рыхлого снега, с гололедом справляется посредственно, но выручает полный привод с постоянным распределением крутящего момента между осями в соотношении 50:50.


Благодаря большой площади остекления и огромным зеркалам обзорность у Chevrolet Niva выше всяких похвал. Кстати, шноркель у LE сделан очень аккуратно, совершенно не увеличив толщину стойки и не закрыв обзор водителю.

Вазовский 1,7-литровый 80-сильный мотор работает шумно, но довольно уверенно тянет на низах и позволяет уверенно держаться в городском потоке. На трассе мощности будет явно не хватать. Но мы прекрасно помним, чем закончились эксперименты по оснащению Chevrolet Niva более мощным мотором Opel. Комплектация FAM1 оказалась невостребованной, благодаря сильно возросшей стоимости.


Доезжаем до нужного спуска с дороги. Тут не обойтись без межосевой блокировки. Колея едва заметна и присыпана свежим снегом. То, что надо для внедорожного теста! Навстречу нам с трудом поднимается преднеприводная легковушка, водитель кое-как удерживает машину, которая постоянно разворачивается поперек дороги. Пока пропускаем машину, включаем понижающий ряд и блокируем межосевой дифференциал. Вперед!


Оба испытуемых с легкостью преодолевают все предложенные нами препятствия. Глубокой снежной целины еще нет, а вся грязь замерзла за ночь. Поэтому ничего экстраординарного нам найти не удалось. Все обледенелые спуски, скользкие подъемы, заснеженные косогоры наши автомобили преодолели без особого труда. Не выходит сразу, добавляем «газку» и продолжаем уверенный штурм. Кстати, в снегу уже внедорожные шины, установленные на версии LE, показывают лучшие результаты, «агрессивный» протектор которых легче очищается от липкого свежего снега. Очень выручает в колее гидроусилитель, повернуть без него руль было бы непросто.


До берега Иртыша мы добрались без особых приключений. Проверять работоспособность шноркеля, конечно же, не рискнули. Тем более, что наличие воздухозаборника защищает лишь двигатель, а подготовка автомобиля для штурма глубоких бродов этим не ограничивается. Комплектация LE — лишь база для создания владельцем серьезного внедорожника именно под свои требования.

Хочется отметить, что автомобили Chevrolet Niva в России любят за отменные «внедорожные» качества. Из вездеходного арсенала у автомобиля нет, разве что, рамы. Можно придраться к мощности двигателя. Но этот недостаток частично компенсируется наличием понижающего ряда с возможностью жесткой блокировки межосевого дифференциала.


Стоимость автомобиля в комплектации LE — 507 тысяч рублей. Топовая GLC дороже — 549 тыс. руб. На наш взгляд, совершенно нет смысла переплачивать 42 тысячи рублей. Даже если вы не собираетесь доукомплектовывать другими внедорожными атрибутами, вы получите возможность щеголять стильными черными дисками, злой резиной и настоящим шноркелем.

Ко всему сказанному стоит добавить, что сейчас покупать Chevrolet Niva очень выгодно, так как у омских дилеров действует очень интересная кредитная программа Chevrolet Finance совместно с банком «ВТБ24». А в автоцентре «Гарант-Авто» все покупатели автомобилей становятся участниками розыгрыша сертификата на туристическую поездку.

За тестовый автомобиль благодарим автоцентр «Гарант-Авто»
ул.Фрунзе, 40б
Тел.: (3812) 90-60-60, 66-11-33
Текст и фото: Александр Заремба, специально для портала Om1.ru

Александр Заремба
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
5 комментариев
olga 5 декабря 2013 | 11:13
Вообще была наслышана много плохого о Шевроле Нива, но судя по всему мнения ошибочны
guest128 7 декабря 2013 | 19:43
Рассказывали, что в "гаранте" люди годами машины ждут. Кидалово имело место быть.
Показать все комментарии (еще 3)

Смотрите также