Раздел Авто
27 марта 2014, 11:07

Тест-драйв Ford Kuga: суть интеллекта «умного внедорожника»

Тест-драйв Ford Kuga: суть интеллекта «умного внедорожника»
Фото: Дмитрий Валитов
Официальный слоган модели: «Первый смарт-кроссовер». Если по-русски – первый умный (или интеллектуальный) легкий внедорожник. Один из примеров проявлений интеллекта в Kuga - новая для Ford «фишка» открытия багажника без помощи рук: проводите ногой под задним бампером, и через секунду пятая дверь распахивается.

Более того — в официальных сообщениях компании Ford Kuga именуется не иначе как самый умный в истории кроссовер. Но о самом интересном позже. Сейчас попробуем разобраться в том, для кого вообще создан этот автомобиль. Считается, что главные среди потенциальных покупателей Kuga — нынешние владельцы Focus. Но несколько другой возрастной категории. Люди со временем женятся, заводят детей, обрастают родственниками, покупают дачи и т.д. Зачастую в какой-то момент небольшого седана или хэтчбэка становится мало. Некоторые в этом случае выбирают универсал, но в условиях наших дорог логичнее взять кроссовер. Вот и задумываются многие о его покупке. А почему бы и не Ford Kuga?

В деталях внешность Kuga перекликается с Focus

Внешний вид Kuga и Focus идет от дизайна концепта Ford Evos. В частности, в фарах, фонарях, форме радиаторной решетки, ребрах на капоте просматривается родство.

Как только садишься за руль Kuga чувствуется стиль Ford: множество ломаных линий, изгибов, окружностей и многоугольников. Но только тут гораздо просторнее, чем в салоне «младшего брата» модели. Отчасти это эффект, который производит заваленная вперед торпедо, как у минивэна. Впечатляют сидения (удобные и с хорошей боковой поддержкой), как будто заимствованные у какого-нибудь спортивного седана.

Современный салон. Сидения удобные с хорошей боковой поддержкой

Во всем интерьере, и в особенности в торпедо, нет и намека на архаичность. Дефлекторы, аудиоапаратура, блок климат контроля — все на своем месте.

Руль может показаться маловатым, да и клавиши громкости, расположенные на нем, вызывают вопросы. Хотя привыкнуть пользоваться ими, не отрываясь от управления авто, вопрос одной недели эксплуатации.

На первый взгляд руль кажется маленьким для кроссовера, но при выполнении поворотов он очень удобен

Что касается бокса в подлокотнике, то находу доставать из него что-либо совсем не сподручно. Хотя это можно считать мелочью, поскольку во время движения вообще лучше не отвлекаться и следить за дорогой.

Однако главные плюсы Kuga находятся в задней части авто. Это касается посадки на заднем сидении — места в коленях и над головой достаточно. Радуют небольшие откидные столики, подвижные спинки задних кресел, ну и нормальная розетка на 220 вольт. Конечно, мощности в 150 ватт будет достаточно только для зарядки камеры или ноутбука, но я думаю, никто и не собирается ставить на заднем сидении электрочайник или что-то подобное.

Откидные столики — еще один бонус для пассажиров второго ряда

Из приятных мелочей, которые, в принципе, в такой машине воспринимаются как должное, можно отметить подлокотник с подстаканниками и дефлекторы вентиляции для пассажиров второго ряда.

А вообще, главное впечатление в Ford Kuga производит система hands-free. Еще до того как вы садитесь за руль. Вы просто подходите к машине с брелком в кармане — срабатывают датчики на замках и машина уже открыта. Система безключевого доступа работает и с багажником — главной изюминкой Kuga. Достаточно провести ступней под бампером, чтобы сенсоры уловили это движение, и крышка откроется. Но только при условии если другие сенсоры одновременно «учуят» в радиусе метра электронный ключ-брелок. Все это сделано для того, чтобы багажник нельзя было, специально или случайно, открыть, пока водитель за рулем.

Система hands-free откроет багажник без помощи рук.

Такую опцию, прежде всего, оценят семейные покупатели, которые регулярно ездят в супермаркет или на дачу. Багаж не придется ставить на землю и пачкать руки о пыльный металл.

Теперь поговорим о самом главном — как машина ведет себя в движении. Динамика у Kuga неплохая. В городском потоке чувствуешь себя хорошо и при необходимости легко идешь на обгон. На первый взгляд, клавиша переключения передач на рычаге показались мне неудобным решением, но привыкнуть оказалось легко. При обгоне ручное понижение очень даже в тему.

Рычаг «автомата» достаточно близко расположен к блоку климат-контроля. Иногда это не очень удобно.

Пришло время поговорить об интеллекте этого кроссовера. Ведь именно он — предмет гордости компании Ford. Первое — это интеллектуальная система полного привода. Фордовцы отказались от муфты Haldex, которую использовали ранее, в пользу американской DANA. Датчики каждые 16 милисекунд отслеживают степень сцепления колес с поверхностью и плавно дозируют крутящий момент по осям. Этот процесс, а точнее его схематическое изображение, можно наблюдать, что называется, в режиме онлайн на экранчике бортового компьютера. Учитывая, что подобную информацию с экрана можно получить, управляя Range Rover за 6 млн рублей, это очень впечатляет.

Дисплей на панели приборов дает вадителю исчерпывающую информацию о работе систем и механизмов.

Подключение телефона для громкой связи проходит легко. Все шаги интуитивно понятны.

Примечательно, что производитель предлагает просто неприлично широкий выбор модификаций кроссовера Ford Kuga.

Серия, двигатель и трансмиссия Рекомендованная розничная цена Скидка в Омске
Kuga Trend
Дизель, 2,0 л (140 л.с.) 6-ст. МКПП, передний привод
949 000 рублей -

Kuga Trend Plus

Бензиновый двигатель EcoBoost
1.6 л (150 л.с.) 6-ст. МКП, 2WD
Бензиновый двигатель EcoBoost
1.6 л (150 л.с.) 6-ст. AКП, 4WD

1 049 000 рублей

1 129 000 рублей

50 000 рублей

Kuga Titanium


Бензиновый двигатель EcoBoost
1.6 л (150 л.с.) 6-ст. АКП, 4WD
Бензиновый двигатель EcoBoost
1.6 л (182 л.с.) 6-ст. АКП, 4WD
Дизельный двигатель Duratorq TDCi 2.0 л (140 л.с.) 6-ст. АКП PowerShift, 4WD

1 226 000 рублей

1 291 000 рублей

1 341 000 рублей

50 000 рублей

Kuga Titanium Plus


Бензиновый двигатель EcoBoost
1.6 л (182 л.с.) 6-ст. АКП, 4WD
Дизельный двигатель Duratorq TDCi 2.0 л (140 л.с.) 6-ст. АКП PowerShift, 4WD

1 470 000 рублей

1 520 000 рублей

50 000 рублей

По сути, у Форда получился неплохой гибрид кроссовера и минивэна. Но одинаково хорошо две роли у автомобилей получается исполнять редко. Безусловно, что при езде по относительно неплохим дорогам можно получать удовольствие от вождения. Салон с эргономической точки зрения у Kuga один из лучших в классе. А доступ в багажник hands-free очень подкупает.

За тестовый автомобиль благодарим автоцентр «Ford-Омск» www.ford-omsk.ru
ул. Суворова, 93
Тел.: +7 (3812) 66–03–70

Ford Kuga: выводы и ТТХ

Нам нравится: очень удобный салон, маневренность, хорошая динамика
Нам не нравится: рукоятка АКПП расположена близко к блоку климат-контроля

Данные приведены для Ford Kuga 1.6 EcoBoost AT 4WD
Двигатель бензиновый
Число цилиндров 4
Рабочий объем, см³ 1597
Макс. мощность, л.с. 150/5700
Макс. крутящий момент,
Нм при об/мин
240 / 1600 / 4000
Привод полный
Коробка передач 6AT
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 192
Размеры, мм
длина 4524
ширина 1838
высота 1744
колесная база, мм 2690
дорожный просвет, мм 17,5
Снаряженная масса, кг 1682
Шины

235/55/R17 235/50/R18 235/45/R19

Объем багажника, л 456–1653
Расход топлива, л/100 км 7.7 л
Объем топливного бака, л 65

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также