Раздел Авто
25 июня 2014, 10:00

Точь-в-точь: тестируем новый Nissan Terrano

Точь-в-точь: тестируем новый Nissan Terrano
Фото: Николай Ковалевский
Nissan откопал в глубинах памяти старое знакомое название, сдули с него пыль десятилетий, да и нарекли им… Duster. Откровения не получилось.

Учиться искусству ведения большого бизнеса малыми средствами надо у Карлоса Гона и альянса Renault-Nissan: один набор агрегатов , два завода, шесть моделей, первые места в рейтингах продаж. К «Логану» старому, «Логану» новому, «Ладе Ларгус», «Дастеру» и «Альмере» присоединился Terrano.

Если помните, в конце прошлого века компактный вседорожник под таким названием можно было встретить на наших дорогах. Можно и сейчас, в принципе: живучими оказались те машинки, рассчитанные на разные, в том числе не шибко благополучные, страны.

По большому счету, название «Terrano» в долгий ящик никогда не убиралось. Так, до недавних пор под ним на рынках за пределами Северной Америки продавался Pathfinder. Но это совсем не наша история.

В прошлом году в Индии под старым-новым именем дебютировал перелицованный Renault Duster. Как и подобает машине с шильдиком Nissan, выглядел он чуть строже «румына», отделан был солиднее, оснащен дороже. Мы с коллегами с конца 2013 пытали-пытали, пытали-пытали, выспрашивали-выспрашивали у главного в российском Nissan — Филиппа Сайяра. А он лишь лукаво улыбался и отвечал: «Who knows, who knows…»

Теперь знаем точно — вот он. Московская сборка, иное оформление фронта и кормы, более богатый список базового оснащения и более солидный шильдик. Со всех сторон дороже!

Правда, я ожидал, что отличия от «Пыльника» у «Землянина» будут более существенными. По факту же… Сами смотрите:

Как видно, отличия штрих-пунктирные, то есть малозаметные. Из наиболее бросающегося в глаза — собственная медиасистема Nissan, знакомая еще по прошлому «Кашкаю». У Renault своя, производства LG — с более крупным экраном.

Специфика посадки, соответственно, перекочевала в «Террано» без видимых изменений: все то же мягкое, с широкой спинкой кресло водителя, явно рассчитанное на мужчину не хрупкой комплекции; те же ухватистые поручни на дверях, тот же «логановский» грибок регулировки зеркал под ручником.

Блок климата по-прежнему отнесен в самый-самый низ консоли, отчего вслепую им пользоваться затруднительно, а в положении автомата «P» подобраться к регуляторам не так-то просто.

Сравнительно низко расположен и экран медиасистемы. С одной стороны, хорошо — не попадают на него прямые солнечные лучи, не выгорает он в ясную погоду. Коситься каждый раз вправо и вниз на него, правда, тоже удовольствие относительное.

На вершине консоли появился закрывающийся «бардачок» — не самый, может, широкий, но глубокий — смартфон системы «лопата» в него помещается весь. Еще одна — неприкрытая, правда, крышкой — ниша есть над бардачком.

В общем, где пожитки всех размеров поместить — у «Террано» найдется. Багажник, опять же, просторный — с геометрически правильными формами, запаской полноценной и возможностью трансформации заднего ряда.
Сам задний ряд просторен для ног пассажиров, с запасом воздуха над макушками, но с очень плоской подушкой — посаженной, к тому же, достаточно низко. Готовьтесь ехать, поджав колени.

Одним словом, над оригинальностью интерьера не сказать, чтобы поработали усердно. Какие-то уникальные детали есть, но что по внешнему виду, что по основным геометрическим параметрам, от «Дастера» Terrano никуда не ушел. Что и хорошо — никуда не надо оттуда уходить, ибо и так было просторно, светло и практически душевно.

Есть ли отличия на ходу? Двухлитровый мотор в паре с немолодым уже 4-ступенчатым автоматом сообщает машине на удивление прыткое ускорение. Даже не утапливая акселератор до упора, можно вполне сносно держаться в рваном городском ритме — и со светофоров уходя вовремя, и между рядами перемещаясь шустро.

Даже как-то не ожидал — в первую очередь, из-за трансмиссии DP2, которую по праву можно назвать ветераном авторынка. Но нет, зря не ожидал: коробка ведет себя достаточно логично, чутко понижая передачу или удерживая пониженную, не спешит раньше времени заскакивать на повышенные.

Хотя как, повышенные: по сегодняшним меркам 4 ступеней мало, после 80 км/ч шум мотора назойлив, да и экономичной такую езду не назовешь. Так и просится 5, а лучше шестая. Но в концепцию бюджетного кроссовера такие излишества не убираются.

По отзывам владельцев «Дастеров» 4×2+АТ в летнем режиме (кондиционер+трафик) у них выходит в среднем по 12–13 л/100 км доброго АИ-95. С 50-литровым баком на заправку надо быть готовым заезжать по 4–5 раз за каждую сотню пробега.

Моторчик в 135 сил порадовал тяговитостью на разгоне и даже намеком на эластичность, когда ход уже набран. Особо шумным его не назовешь — слышно, что капот изолировали получше «Дастеровского». Умеренно шумит и ветер: после 90 км/ч завихрения в районе верхней части лобового стекла дают о себе знать. Хотя с оглядкой на форму кузова и габариты — некритично. Гораздо важнее, что на ходу «не разговаривает» салон — хоть он весь и собран из бюджетной пластмассы с вкраплениями кожзама.

Нет видимых отличий и в настройках подвесок. Есть ощущение, что чуть пожестче стали пружины — выступающие крупные неровности Terrano не демпфирует, а твердо прокатывает — с едва ощутимыми толчками. Неровности впадающие, выщербленные, отрабатывает хорошо — кузов стоит в меру ровно, ход на сжатие ощущается большим.

Геометрическая проходимость в сравнении с «Дастером» изменений не претерпела, но на нашей версии по суглинку далеко не уедешь — автоматическая трансмиссия устанавливается только на переднеприводные версии. Связка «4×4+АТ», которая недавно дебютировала на Duster, должна появиться и тут, но явно не раньше осени — в российском офисе Nissan вообще пока отмалчиваются про такое сочетание. Хочешь 4WD — довольствуйся механикой. Возможно, в этом есть элемент маркетинговой разводки автомобилей по углам ринга, чтобы Terrano не отъел слишком большую часть аудитории «Дастера».

А сделать он это вполне в состоянии, несмотря на разницу в ценах. Более солидный шильдик и не примелькавшийся внешний вид вполне могут сделать свое дело. Ведь, по факту, Terrano не так и дороже «Дастера». Да, прайс-листовые цены отличаются на десятки тысяч. Но давайте посмотрим вдумчиво.
У Renault очень мутное и хитрое ценообразование. Найти машину с рекламным ценником можно разве что во сне, потому что с первой минуты к нарисованным цифрам добавляется стоимость доставки автомобиля до дилера (по Екатеринбургу цифра варьируется +/- 25–30 тысяч), брызговики-дефлекторы и все остальное, что салон пожелает на машину навесить.

Так и выходит, что разница между базовым «Террано» и сопоставимым «Дастером» тает на глазах. Terrano Comfort — это машина, у которой кондиционер, пассажирский airbag, магнитола с Bluetooth, передние электростеклоподъемники уже в базе за 677 000 рублей. Похожий Duster — это Expression за 564 000 + 27 000 за кондиционер + 7 000 за подушку безопасности переднего пассажира + ~ 25 000 за доставку до Екатеринбурга + 10 000 за металлик. То есть 677 000 vs 633 000! Да, разница все равно составит почти тысячу евро — 44 000 рублей. Но это в том случае, если дилер Renault не навесит вам еще парктроники, пороги, навигаторы и регистратор тысяч этак на 100.

Похожая картинка с топовыми комплектациями: 849 000 за Terrano Elegance Plus с 4×4 и механикой, 766 000 за аналогичный «Дастер» Luxe Privilege. Но. Доставка — +25 000, металлик — +10 000, ESP — +15 000. Итого 849 000 vs 816 000.

По меньшей мере, в одном ценообразование «Ниссана» мне видится предпочтительнее — оно честнее, а правила обговариваются на берегу. В этой связи 44 000 или 33 000 разницы видятся не такими принципиальными. Тем более, если автомобили в большем количестве будут в наличии. А они будут: корону с «Дастера» снять трудно, у него фора в два года.

Новый Nissan Terrano: выводы и ТТХ

Нам нравится цена, размеры, упругая подвеска и бодрый 2.0-литровый мотор
Нам не нравится останки румынской эргономики, отсутствие оригинальности

Данные приведены для Nissan Terrano с мотором 2.0 л и АКПП
Двигатель Бензиновый, 16-клапанный, с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 998
Макс. мощность, л.с. 135
Макс. крутящий момент,
Нм
195
Привод Передний
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска зависимая
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Максимальная скорость, км/ч 168
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,2
Размеры, мм
длина 4 315
ширина 1 822
высота 1 625
колесная база 2 673
дорожный просвет 205
Снаряженная масса, кг 1 374
Шины R16
Объем багажника, л 475–1636
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11
загородный цикл 6,7
смешанный цикл 8,3
Емкость топливного бака, л 50

За тестовый автомобиль благодарим «Автопродикс Nissan»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации: Nissan

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также