Раздел Авто
19 ноября 2014, 13:00

Ford EcoSport: это вам не игрушка

Ford EcoSport: это вам не игрушка
Фото: архив Om1.ru/Екатерина Коропец
Не так уж много поводов вдруг взять и добавить среди недели щепотку драйва, чтобы как следует встряхнуться. Om1.ru без лишнего смущения воспользовался проверенным способом — сел за руль новенького автомобиля и укатил в дальние дали для его обстоятельного тест-драйва. Ну и ради свежих впечатлений, само собой.

Под горячую руку попал новый Ford EcoSport, представленный в Омске буквально накануне тест-драйвовых испытаний. Кстати говоря, мы уловили его флюиды еще на подъезде к автосалону, где на парковке автомобиль выгодно светил не только начищенными до скрипа боками, но и притягательно ярким цветом кузова. Пока мы втискивали свою машину в кармашек, было время погадать, что ж за оттенок такой намешали фордовские колористы, и после кратковременных ожесточенных дебатов окончательно решили, что представленный колер не иначе как пыльно-оранжевых тонов. А что, вполне себе в тренде, подумали мы и мирно направились оформляться на тест-драйв. Забегая вперед, сообщим, что цвет все же называется mars red (красный, в общем). Конечно, в палитре имеются и более спокойные оттенки, но можем смело спорить на своего фотографа: EcoSport цвета mars red — самый ходовой среди молодых и дерзких. В конце концов, именно на их отзывчивость и рассчитывает Ford: городские жители от 28 до 35 лет, активные, с фантазией и охапкой веселых друзей.

Кроссовер, построенный на платформе от Fiesta, повторяет хэтчбек по архитектуре: спереди МакФерсон, сзади — скручивающиеся балка и барабанные тормоза.

Строго говоря, в странах Латинской Америки модель EcoSport известна с 2003 года, когда бразильские конвейеры сообща принялись штамповать компакт-кроссовер для внутреннего рынка страны. Только за несколько лет горячую штучку на базе хэтчбека Fusion раскупили около 700 тысяч тамошних автолюбителей. К 2010 году производство свернули, однако все это время бразильское подразделение концерна Ford не дремало, а планомерно разрабатывало второе поколение модели, чтобы как следует бабахнуть на рынках Индии, Китая, Японии, Таиланда, Европы и России. Нынешний EcoSport построен на тележке Fiesta, но по его облику этого никак не скажешь. Да-да, та самая крохотулька, которую нежно любят девушки и 55-летние дамы, стала родоначальницей довольно брутального на вид кроссовера. Чудеса.

EcoSport проектировали для стран с неидеальными дорожными условиями, где без полноценной запаски никак. Так как в кузове для нее места не нашлось, колесо прикрепили сзади, сделав распашную пятую дверь вместо подъемной.

Поскольку конструктивно EcoSport — ближайший родственник Fiesta, в его передней подвеске главенствуют традиционные стойки МакФерсон, сзади установлена простая полузависимая балка. У полноприводных версий с электронноуправляемой муфтой используется более сложная задняя многорычажка, однако задние тормоза все же барабанные, во имя экономии. По этой же самой причине российская гамма силовых агрегатов не блещет турбомоторами серии Ecoboost и экономичными дизелями Duratorq, а располагает классическими бензиновыми атмосферниками объемом 1,6 л (122 л. с.) и 2 л (140 л. с.). Первый агрегатируется с пятиступенчатой МКПП или 6-диапазонным роботом Powershift, второй работает в паре исключительно с 6-ступенчатой «механикой» в компании с полным приводом. Кстати говоря, «робот» PowerShift с двумя сцеплениями в роли автоматической трансмиссии считается наиболее прогрессивной конструкцией из существующих в мире. Спросите любого инженера, хоть немного разбирающегося в машинах.

В начале 2015 года модельный ряд пополнится новой коллекцией ярких карамельных оттенков. Вдобавок к уже существующим цветам Frozen White, Deep Impact Blue, Moondust Silver, Panther Black и Mars Red появятся три ультрамодных варианта. Эффект обеспечен.

Ford EcoSport несет себя миру в трех комплектациях: начальная версия Trend, средняя Trend Plus и «нафаршированная» Titanium Plus. Чем же может порадовать каждая из модификаций? Взять, к примеру, базовую. В общем-то, в ней есть все необходимое для среднестатистического автолюбителя — ABS, ESC, кондиционер, светодиодные ходовые огни, медиаплеер с USB и шестью динамиками, зеркала с подогревом и электрорегулировками (что в Сибири большой неоспоримый плюс). Trend Plus добавляет к перечисленному легкосплавные диски, электрообогрев переднего стекла и передних сидений, двухзонный климат-контроль, кожаную отделку руля и рычага КПП, противотуманные фары, ну а Titanium Plus дополняет список хромированными деталями экстерьера, тонированными задними стеклами, задними датчиками парковки, датчиками света и дождя, мультимедийной системой SYNC, круиз-контролем, кожаными креслами, боковыми и коленными аэрбегами, системой бесключевого доступа. Максимальная стоимость укомплектованного Ford EcoSport не превышает 909 тысяч рублей.

Мы смотрим

Буквально на первом километре нашего трипа сопровождающий выдает три убойных преимущества модели. Предадим же их огласке: EcoSport имеет 20-сантиметровый клиренс, предпочитает АИ-92 и вооружен специальным зимним пакетом. С такими аргументами не поспоришь, особенно накануне декабрьских морозов. Действительно, EcoSport совсем неплохо оснащен, достаточно скользнуть взглядом по перечню опций, но кое-что все же намекает на его бюджетность. Отчего-то в автомобиле не предусмотрено потолочных ручек, которые хоть и изредка, но могут сгодиться. Пластик, которым обшит салон автомобиля, на ощупь довольно жестковат. Пока машина новая, стыки подогнаны вполне качественно, но в скором будущем, после покатушек по нашим ухабам, панели могут слегка разболтаться и начать поскрипывать, а все эти «сверчки» ой как способны действовать на нервы. И еще один вопрос к производителю: почему водителя лишили подсветки зеркала в верхнем козырьке? Что характерно, у пассажира такая приблуда имеется, чем же хуже прекрасная автолюбительница, которой совершенно срочно может понадобиться в сумерках обновить макияж глаз? Если абстрагироваться от всех этих небольших придирок, то за рулем Ford EcoSport можно вполне комфортно обустроиться.

Мультимедийная система с голосовым управлением на русском языке синхронизируется с любым смартфоном: принимаем звонки, включаем песенки из соцсети и мило чирикаем в whatsapp.

Нам досталась машина в топовом исполнении Titanium, а значит, что справа на панели расположена большая кнопка, запускающая двигатель одним нажатием пальца, аудиосистема, подключенная к смартфону и выводящая все события на экран, электрообогрев лобового стекла Quickclear, водительское кресло с множеством регулировок, круиз-контроль и внушительного размера двухсекционный бардачок. Вместительность последнего, кстати, немаловажная штука: мало кто любит, чтобы в автомобиле царил хаос из нужных вещей непервой необходимости. Заметим, что пространство в машине организовано довольно толково — подстаканники, очечник, емкости для мелочи, ниши, есть даже розетка на 12 вольт, а в отдельном окошке прячутся разъемы AUX и USB.

В нишах под мелочь нет мягкой прокладки, отчего эта самая мелочь может раздражающе громыхать на дороге. Зато есть AUX и USB, которые спрятались в незаметном отсеке.

Мы едем

Автомобиль с таким высокопосаженным кузовом может смело записывать в свои преимущества вменяемую управляемость — на асфальте крены и раскачка сведены к минимуму. Резкие перестроения, крутые повороты EcoSport отрабатывает с каким-то юношеским энтузиазмом. 1,6-литровый двигатель неплохо раскручивается после 3000 об/мин, но особой динамики не ждите — не тот случай. Идею беспредельных светофорных гонок лучше оставить на потом, впрочем, для комфортного передвижения по городским магистралям ему вполне хватает сил и задора. EcoSport, конечно, в некотором роде спорт, но не настолько.

И если к габаритам мы привыкли очень-очень быстро, и плотный поток машин уже не так сильно пугал, то с особенной фокусовской архитектурой боковых стоек подружиться вышло не сразу. Первое время казалось, что стойки отбирают приличный процент обзорности, скрывая все самое важное от глаз водителя. Дело привычки, не иначе.

Короткие свесы спереди и сзади санкционируют легкое преодоление больших уклонов: угол въезда составляет 22 градуса, съезда — 35 градусов. Это совсем неплохо, но берегите целостность днища.

Нам понравилась работа преселективного «робота» Powershift, который не позволял себе расслабляться в самые нужные моменты, а оперативно и адекватно выбирал передачи без всяких раздражающих подергиваний. В целом мы настолько привыкли к послушному и комфортному кроссоверу, что решили выбраться на городские окраины, а там махнуть на загородные просторы. После размена первой сотни EcoSport, в отличие от некоторых других короткобазников, продолжает уверенно держать дорогу, не пытаясь следовать по одному ему понятной траектории. Это пять. Энергоемкая подвеска сохраняет все чувствительные места пассажиров в относительной безопасности, но быстрая езда по ухабам и буеракам не рекомендована. Клиренс, конечно, высок, и машина безропотно снесет все «издевательства» деревенских дорог, но вот пассажиры вам спасибо не скажут. Ну и, пожалуй, не стоит испытывать EcoSport в жутких условиях полнейшего бездорожья, а также бросаться безрассудно штурмовать реки, болота и прудики. Несмотря на то, что автомобиль способен преодолевать брод глубиной полметра (это безусловный плюс), нужно еще задуматься о целости и сохранности картера двигателя, потому что не всегда понятно, какие неприятности поджидают вас буквально через пять метров.

Благодаря собранной подвеске можно лихо ехать по дачным тропам и деревенским проселкам. Отсутствие потолочных ручек прогнозирует негодование задних пассажиров по поводу их нестабильного состояния во время прогулки. Готовьтесь поднимать им настроение.

Ford EcoSport: выводыиТТХ

Нам нравится готовность ездить на АИ-92, возможность слушать музыку из «вконтактика» и читать смс прямо на экране, 200 мм дорожного просвета
Нам не нравится автомобиль не самого изящного дизайна, багажник скромных размеров, жесткий пластик

Технические характеристики Ford Ecosport

Габариты (ДхШхВ) 4273×1765х1645 мм
Клиренс 200 мм
Объем багажника 333 л
Объем топливного бака 52 л
Двигатель бензиновый 1,6 л
Коробка передач 6АКП PowerShift
Привод передний
Средний расход топлива 6,9 л/100 км (в смешанном цикле)
Стоимость от 699 000 руб.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также