Раздел Авто
11 января 2015, 17:30

Opel Mokka: пускаемся в путешествие

Opel Mokka: пускаемся в путешествие
Фото: архив портала om1.ru/Екатерина Коропец
Высокий, крепко сбитый, с некоторой суровостью в облике, этот автомобиль словно намекает: чего ты ждешь? Хватай дорожную сумку, бери пару друзей – и вперед на поиски приключений. Будет весело.

Такой настойчивости сопротивляться практически бесполезно: Opel Mokka берет своим напором, который отчетливо читается в «крутолобом» капоте и крупной сетке радиаторной решетки. Всю эту брутальщину разбавляют фары с подчеркнутым контуром да хромированные накладки. Рубленая корма, на наш взгляд, уместно цитирует выдержки из Corsa. Иными словами, внешность Mokka вполне удалась: невзирая на компактные размеры, машина кажется массивнее, чем есть на самом деле. Кстати, коли зашла речь о размерах, нагрузим вас полезными цифрами: автомобиль 4280 мм в длину, 1775 мм в ширину и 1646 мм в высоту, колесная база составляет 2555 мм.

позитивная подпись Подоконная линия плавно восходит к корме. Мощная выштамповка на задней двери противоречий общему дизайну не выказывает. В профиль Opel Mokka — очень даже «Okей».

Автомобиль построен на глобальной и давно зарекомендовавшей себя платформе Gamma II, именно на ней базируются целые линейки марок Opel и Chevrolet. Ну, вы и сами все помните: спереди — «Макферсон», сзади — полузависимая балка в компании с многодисковой муфтой. Такая подвеска, собственно, и заточена исключительно на езду по «каменным джунглям», бескрайним трассам и на умеренный штурм нестрашного бездорожья. Впрочем, атаковать небольшой снежный сугроб или бороздить топи дачных аллей кроссоверу удается с честью и доблестью настоящего танка, остальной экстрим отложим до лучших времен.

позитивная подпись Несмотря на простую тележку, компактная Mokka едет и рулится совсем неплохо. Высокая парусность и короткая база, говорите? Обгонять на трассе и вписываться в острые повороты разной степени коварности автомобилю ничего не мешает.

Для России Opel Mokka доступен с двумя силовыми агрегатами: со 140-сильным турбомотором объемом 1,4 литра и 1,8-литровым атмосферником аналогичной мощности. Турбированный двигатель работает в компании с полным приводом и шестиступенчатой «механикой» либо с передним приводом и шестиступенчатым «автоматом». Атмосферник же оснащен передним приводом и пятиступенчатой «ручкой» или комплектуется шестиступенчатой АКПП в паре с приводом на все четыре колеса. Ценителям дизельных моторов предлагается 1,7-литровый 130-сильный движок, работающий в одной упряжке с AT6.

Несправедливым будет умолчать о сильной стороне Mokka — внушительном наборе оборудования.

По обыкновению, весь богатый внутренний мир Opel распределен между комплектациями с традиционными названиями. В нашем случае их три: Essentia, Enjoy и Cosmo. Базовая Essentia обнаруживает в себе дневные ходовые огни, электрозеркала, кондиционер, круиз-контроль, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер и магнитолу с шестью динамиками. Версия Enjoy кидает в копилку противотуманки, тонировку задних стекол, литые колеса, датчик дождя, кожаное рулевое колесо, рейлинги и даже насадку на выхлопную трубу. Топовая Cosmo располагает системами навигации, системой помощи при паркове Park Pilot, камерой заднего вида, сиденьями с обогревом, кожаной отделкой интерьера, климат-контролем, теплоотражающим ветровым стеклом, розеткой на 230V для задних пассажиров и зимним пакетом. Заметим, что все три модификации по умолчанию оснащены пакетом для плохих дорог, включающим в себя защиту картера и усиленную подвеску. Нужная вещь, вы и сами знаете.

позитивная подпись Среди опций неожиданно могут оказаться полезными такие, как крепление для велосипедов Flex Fix с возможностью их перевозки до трех (!!!) штук. Вы не знали, а они раз — и пригодились.

В салоне просторно и комфортно. Водительское сиденье имеет массу регулировок, ходы салазок немалые — в поиске оптимального положения кресла можно «уехать» практически на задний диван. Словом, всем длинноногим — решительный «велкам». Несмотря на то, что большинство водителей кроссоверов предпочитают высокую посадку (что вполне объяснимо), кресло можно и занизить при желании. В любом случае, каким образом их ни регулируй, ваше туловище попадет в надежные руки: конструкция сидений одобрена Ассоциацией AGR, ратующей за здоровую спину и правильную осанку. Руль с подогревом обладает оптимальной толщиной и диаметром, но, к сожалению, по вылету не регулируется. Приборная панель оформлена в актуальном стиле последних моделей Opel — все удобно, под рукой. В дверях размещены вместительные карманы, а вообще количество ниш, емкостей и «тайников» достигает 19, из которых 13 расположены в передней части салона, шесть — в задней.

Перчаточный ящик поделен на две части. И правильно! Сколько полезного в них можно засунуть: в верхний бумаги или мини-несессер, в основной всю дискографию Lenny Kravitz, пару книжек и пачку печенья на мало ли какой случай.

Коли разговор зашел о полезном пространстве, вспомним о багажнике, точнее, его объеме. 362 литра вполне достаточно для городских потребностей, сложенные задние сиденья освобождают 1371 литра. И еще одна новость, которую совершенно невозможно утаить, предназначена для влюбленных в свой гаджет. Розетка, способная заряжать любой прибор (в особенности смартфон и планшет), работает в обычном режиме, без всяких переходников и прочих премудростей. 230V к услугам вашего электронного друга, мини-холодильника или, чем черт не шутит, любимой плойки. Однако следует иметь в виду, что распоряжаться всеми этими приборами в каком-нибудь недлительном вояже могут максимум два взрослых человека. Да и тем придется существовать на ограниченной жилплощади — пространство заднего дивана не рассчитано на троих. Если вы внимательно читали наше вступление, то помните, к чему мы призывали: «хватайте пару друзей и вперед — в дальние странствия». А потому наше резюме: три человека или семья с негабаритными детьми — идеально.

В багажнике двойной пол с отделением для мелочей плюс карманы и способность к трансформации сидений 60:40. Все, как мы любим!

На тест-драйв выдали полноприводный Opel Mokka, вооруженный 140-сильным 1,8-литровым мотором с шестиступенчатым АКПП, в топовой комплектации Cosmo. Рулить таким кроссовером легко и приятно, в том числе и благодаря внятному шасси. При потере траектории (бывает и такое) Mokka не теряется и ведет себя максимально безопасно и прогнозируемо. Что особенно важно — электроника поможет даже неопытному водителю справиться с заносом или сносом. Двигатель старательно тянет и крутится, потому взять резво старт со светофора — дело житейское и легковыполнимое. Медлительным автомобиль не назвать: мотор честно выдает все свои 140 «лошадок», в нужный момент ускоряясь и подхватывая в верхней зоне тахометра. Излишней расторопности от шестиступенчатого «автомата» ждать не приходится, к спешке он не склонен, как, к примеру, его «собрат» МКПП, однако и к «заторможенным» его причислять не стоит. Тишина в салоне относительная — все громкие звуки шумоизоляция Opel Mokka послушно отсекает, но тот же самый гул шипованных покрышек или рычание двигателя на высоких оборотах непременно достигнет ушей водителя и пассажиров. Вопросами безопасности, как мы уже упоминали, занимаются различные чисто опелевские штуковины. Вот, к примеру, система слежения за полосами предпочитает работать молниеносно и деликатно: о смене курса тут же предупредит звуковым сигналом и желтой пикрограммкой на приборной панели. А в задачи камеры Opel Eye входит слежение за рядностью, распознавание дорожных знаков и предупреждение об опасном сближении с впереди идущим автомобилем. Все это, конечно, незамедлительно транслируется на приборную панель и сопровождается тревожным писком датчиков.

В 2016 году GM планирует собрать более 38 000 экземпляров Opel Mokka в Санкт-Петербурге.

Opel Mokka: выводы и ТТХ

Нам нравится: хорошее оснащение
Нам не нравится: не самый высокий клиренс в классе

Данные для Opel Mokka
Двигатель бензиновый
Рабочий объем 1796 куб. см
Максимальная мощность 140 л.с.
Трансмиссия АT6
Привод полный
Дорожный просвет 186 мм
Разгон 0–100 км/ч 11,1 секунды
Расход 7,9 л в смешанном режиме
Тип топлива АИ-95
Емкость бензобака 52 л
Стоимость от 1 010 000 рублей

Автомобиль предоставлен «СИБИРЬ МОТОРС», официальным дилером Opel в Омске.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также