Раздел Авто
28 января 2015, 18:30

Volkswagen Touareg: новый, другой, твой

Volkswagen Touareg: новый, другой, твой
Фото: Екатерина Коропец
Не сказать, что за четыре года Touareg второго поколения морально устарел. Нет, он по-прежнему современен, причем как визуально, так и технически. Однако рестайлинг был неизбежен.

Зато теперь Volkswagen Touareg полностью соответствует новому стилю марки, воплощенному в VW Golf седьмой генерации. Ему, кстати, идет. Сразу оговоримся, что новые штрихи заметят не все — кардинальных перемен во внешности нет. Максимально оценить все усилия дизайнеров смогут, пожалуй, либо владельцы «туарегов» предыдущего поколения, либо наблюдательные и дотошные, словом, те, кто неустанно следит за новостями автомобильного мира и знает, что к чему. В основном изменения затронули экстерьер. Новый Volkswagen Touareg, как и прежде, построен на одной платформе с Porsche Cayenne, с полностью сохраненными габаритами. Длина, ширина, высота и колесная база остались на своих позициях, зато клиренс — величина непостоянная и изменяемая. Базовая пружинная подвеска гарантирует просвет в 220 мм, в случае если ваш Touareg оснащен пневмоподвеской, высота дорожного просвета может варьироваться от 159 до 300 мм. Да-да, прямо на глазах у изумленных зрителей.

позитивная подпись Первое поколение Volkswagen Touareg успешно держалось на рынке почти восемь лет. Второе поколение живет и здравствует около четырех лет, не менее успешно. Третью генерацию ждать придется долго, посему — вот вам рейсталинговый вариант.

Итак, в чем, собственно, заключается фейслифтинг? Если коротко и по делу, то изменения коснулись головной оптики, решетки радиатора, бамперов и колесных дисков. Фары стали более крупными и выразительными. Как и в доресталинговой версии, они прямоугольные и подчеркнуты светодиодной полоской (диоды светят линией, а не точками. И да, это по-прежнему опция). Кстати говоря, галоген теперь идет только в базовой версии, а в остальных модификациях предлагается биксенон. Решетка радиатора тоже сделала карьеру: четыре горизонтальные планки вместо прежних двух. В целом формы стали немножко острее, а хромированная линия (хрома в принципе стало больше), когда-то рассекающая исключительно порог, теперь охватывает передний и задний бампер. А вообще более лаконично, чем представители Volkswagen, не сказать: «Если раньше, смотря на машину в анфас, вы видели букву V, то теперь она сменилась буквой A«.

позитивная подпись Для кузова дизайнеры марки придумали пять новых оттенков: светло-серебристый, песочно-золотой, лунно-голубой металлик, цвет коричневого дуба и лазурный. Помимо цвета, можно выбрать «обувь» — колесные диски новой конструкции, каждый комплект со своим названием: подчеркнуто спортивные 18-дюймовые Arica с 10 спицами, 20-дюймовые Masafi с пятью спаренными спицами и другие.

В салоне принципиальных изменений не наблюдается: белая взамен красной подсветка клавиш, новые цветовые сочетания в интерьере, пластик на торпедо (между прочим, добротный и слегка пружинящий под пальцами). Все основные элементы управления на центральной консоли сохранили свое первоначальное расположение, за что непременно скажут спасибо ортодоксально настроенные автолюбители. Исключение составляет разве что верхняя панель — туда вынесли кнопки подогрева лобового стекла и рулевого колеса. Но, откровенно говоря, это было совершенно оправданно. Раньше, чтобы включить эти нужные в сибирских условиях функции, нужно было долго блуждать в лабиринтах меню мультимедийной системы. Учитывая то, что на адском холоде компьютер соображает не бог весть как оперативно, новшество нужное и полезное. Обновилась и электронная начинка. Так, мультимедийная система способна подключаться к всемирной паутине, выкачивать гугл-карты, ловить оповещения о дорожной ситуации и вообще демонстрировать свои интеллектуальные способности. Правда, в России это пока не реализовано, но мы верим в лучшее, правда? Во всяком случае, лайк ставим.

позитивная подпись Из насущного-полезного отметим новую автоматическую поставарийную систему торможения, которая замедляет автомобиль после столкновения, и круиз-контроль. Все это уже заложено в базовой комплектации.

Гамма моторов нового Volkswagen Touareg осталась прежней: два бензиновых двигателя, три дизеля и одна гибридная силовая установка. «Джуниор» в линейке бензиновых моторов — 3,6-литровый V6 FSI мощностью 249 л. с., за ним следует топовый V8 FSI, имеющий рабочий объем 4,2 литра и умудряющийся передать тягу до 360 л. с. при максимальном показателе крутящего момента 445 Нм. В дизельном царстве мотор начального уровня — 204-сильный V6 TDI объемом 3,0 литра. Еще один дизель — 3,0-литровый V6 TDI мощностью 245 л. с., ну а самая мощь сосредоточена в V8 TDI объемом 4,2 литра, который генерирует максимальную тягу 800 Нм. Динамика «Туарега», оснащенного таким мотором, впечатляет — отметку в 100 км/ч автомобиль легко преодолевает за 5,8 секунды. При этом он запросит около 9 литров горючего на сотню километров. Гибридная версия располагает трехлитровым двигателем TSI и электромотором, в таком тандеме мощность достигает 333 л. с. Все силовые агрегаты работают в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic.

Все базовые версии Touareg оборудованы системой полного привода 4Motion с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. Кроме этого, в базу включена система Offroad, отвечающая за комфортную езду по бездорожью. С помощью поворотного переключателя она настраивает ABS, EDS и ASR и активирует систему помощи при спуске. За доплату можно приобрести «прокачанный» вариант — 4XMOTION, в котором предусмотрен полноценный внедорожный инструментарий: раздаточная коробка, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой и понижающей передачей, задний дифференциал с возможностью блокировки. Управляется вся эта хитроумная штука 5-позиционным селектором, расположенным на центральном тоннеле рядом с рычагом КПП. Щелкать можно в трех позициях: On-Road (дорога), Off-Road (бездорожье), Low (включение понижающей передачи, блокировка межосевого дифференциала, блокировка заднего дифференциала).

позитивная подпись В базе идет обычная многорычажка. Опционально можно установить пневмоподвеску с тремя режимами работы: Comfort, Normal и Sport, меняющими жесткость амортизаторов и дорожный просвет. С помощью волшебной кнопочки Touareg способен опуститься на целых 60 мм.

Как едет обновленный Touareg? Довольно уверенно. В конце концов, внедорожник и раньше управлялся вполне достойно, а сейчас и подавно. Инженеры не поленились доработать шасси, что сделало реакции на руле более точными, а процесс управления — легче и комфортнее. Устроившись за рулем автомобиля, понимаешь причины его успеха и высоких продаж: удачная компоновка салона, эффектная внешность, солидное опциональное оснащение. В управляемости «Туарег» предсказуемо стабилен, надежен и понятен. Собственно, именно этого и ждут от него покупатели. Добавьте к этому команду современных электронных помощников, без которых уже сложно представить вождение: система контроля слепых зон, удержание полосы, круиз-контроль, система экстренного торможения. О внедорожных способностях, которые поддержат любое оффроад-приключение, разумеется, мы тоже не забыли: вам в помощь дорожный просвет 220 мм, угол въезда и съезда 26º (при наличии пневмоподвески — 33º), 4MOTION, система помощи спуска с горы, видеокамеры с круговым обзором. Кстати говоря, именно они очень облегчили нам жизнь, когда мы безрассудно решили штурмовать снежные завалы за городом. Для того чтобы понять, какой там угол и что творится под колесами, совсем необязательно высовываться из окна: камеры достоверно передадут всю информацию, а электроника оценит угол наклона и сработает так, как следует.

Volkswagen Touareg: выводы и ТТХ

Нам нравятся базовое оснащение, обзорность, возможность двойного остекления (для тишины, как в библиотеке), кнопка в багажнике, опускающая заднюю часть для удобства загрузки
Нам не нравятся недоступность некоторых опций для российского автолюбителя

Технические характеристики Volkswagen Touareg
Двигатель бензиновый V6 FSI
Рабочий объем, см3 3597
Макс. мощность, л.с. 249
Привод полный
Коробка передач 8АКПП
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона, 0–100 км/ч 8,4 с
Снаряженная масса, кг 2097–2352
Клиренс, мм 220
Расход топлива, л/100 км городской цикл 14,5
загородный цикл 8,5
смешанный цикл 10,9
Емкость топливного бака, л 85
Стоимость от 2 391 000 руб.

Выражаем благодарность за предоставленный автомобиль компании «Евротехцентр»

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также