Раздел Авто
20 апреля 2015, 16:10

Все еще не «Гольф»: ищем пульс в новом Nissan Tiida

Все еще не «Гольф»: ищем пульс в новом Nissan Tiida
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru
Рекламный ролик новой Tiida обещает взрыв, шок, трепет и пульсацию кислотного драйва вкупе с яркими эмоциями. При 50%-м обвале рынка и не того наговоришь.

Я уже как-то рассказывал, что российский офис Nissan — самый закрытый в плане комментирования: клещами правду раньше срока не вытащишь. Так и с Tiida.

Пару лет назад коллега в интервью с главой «Nissan Восток» Филиппом Сайяром спросила, когда, наконец, у Nissan появится конкурент ее шестому «Гольфу». Сайяр сложил губы в фирменную лукавую полуулыбку и сказал: «Вы все увидите». Два года спустя — видим. И… Ася, не спеши продавать Golf.

Снаружи и внутри наша Tiida и заморский Pulsar — плоть от плоти и братья-близнецы. Но навешивать ярлыки не спешим: мы уже знаем, во что Nissan превращает свои глобальные модели, и видели, как на тележку «Логана» успешно был натянут «Блюбёрд».

С «Тиидой» все немножечко более честно, и впору говорить об адаптации европейского автомобиля под наши реалии. Перед нами тот же Pulsar, но с более привычным нашему уху именем. Вы же помните прошлую «Тииду»? Хорошо. Сразу забудьте. Потому что в сравнении с тем мексиканским хетчбэком новая Tiida — прыжок в гиперпространство. Хороша!

Цельный и лаконичный образ с фирменным ниссановским V на решетке радиатора, рельефные (но без фанатизма) бока, а-ля «диффузор» на корме, «сплиттер» на переднем бампере и антикрыло на кромке багажника. Спорт! Гонка! Пока машина в статике — да.

Интерьер точь-в-точь повторяет оный у седана Sentra: та же «трехмерная» пластичная центральная консоль, глубокие подстаканники между передними креслами, руль, панель приборов — да все такое же, короче говоря.

Включая практичную тканевую обивку и глубокий очечник.

Эргономических претензий ровным счетом никаких. Просто потому что Nissan не стал изворачиваться и выдумывать ноу-хау. Есть уже привычная медиасистема в самом верху консоли, такой же привычный блок климатики под ней, набор управляющих клавиш на руле.

Придуманная раз схема хорошо себя зарекомендовала, не требует от владельца глубинного изучения мануала и лишних вопросов: «А что это за кнопка?».

Если это первый или, наоборот, последний автомобиль, то еще лучше: индикация понятная, клавиши все крупные, внимание никакие детали не засоряют.

Пространство внутри — самая сильная сторона нового Nissan Tiida. Собственно, тут повторение истории брата-седана Sentra: спереди совсем хорошо, сзади — еще лучше.

В гольф-классе мало кто может предложить такой же запас пространства для ног вкупе с высоким потолком. Есть, конечно, Volkswagen Jetta и Octavia, которые вот-вот побьют по этим параметрам Passat или Camry. Но у VAGовских машин мешается вечный центральный тоннель, а у Tiida — нет. Хотя в наличии другая проблема: выпирающая стенка подлокотника. Если посадить в серединку длинноногого, то ругаться будет, как на VAGовский тоннель.

Для полного пассажирского умиротворения и стопроцентного ездового комфорта не хватает одной, но очень важной детали: акустика. Летняя резина на холодном ли, прогретом ли асфальте гудит из арок монотонно, назойливо и гулко. Слышны шлепки по стыкам асфальта, а на загородных дорогах по аркам громко начинает бить гравий.

«Адаптация для России»? Что? Говорите громче — я вас не слышу!»

Изрядную порцию звука вносит вариатор. После прошлогоднего обновления «Джука» и пресловутой «Сентры» я уж было подумал, что Nissan нашел способ сделать коробку а) тихой; б) умной. На «Тииде» Матрица дала сбой.

На разгоне двигатель в паре с CVT порой зависает на одной ноте и ускорения не сообщает ничуть. Обгоны «в пол» тоже не пройдут: с такой трансмиссией надо работать вдумчивее, то продавливая акселератор наполовину, то приотпуская для набора оборотов.

Паспортные 11.3 сек. до первой сотни видятся лукавством: субъективно, до первых 40 км/ч машина едет где-то вдвое дольше. Да что там: у меня кошка диетический корм ест охотнее, чем Tiida разгоняется. А диетический корм она ай как не любит!

Чем Tiida отвечает безоговорочно, так это комфортом. В этом сегменте ни Auris, ни, пожалуй, Golf не умеют так убаюкивать плавностью и деликатностью, как ниссановский хетчбэк. Ямки скруглить, трещинки прокатить молча, на стыке не взбрыкнуть, на чередующихся волнах при этом не покачнуться. Крайне монолитный, уверенный в себе крепыш!

При этом — послушный. Шасси умеет гораздо больше, чем дает мотор: крены умеренные, цепкость даже за холодный асфальт похвальная. К тормозам вот только приноровиться надо — после серии экзерсисов-то на виражах: ход педали в самом начале довольно свободный, колодки схватывают не сразу. Учимся давить чуть интенсивнее.

Антикризисный демократизм не пройдет: Tiida просит не ниже АИ-95. И не сказать чтобы мало: городские и стабильные ~12 л/100 км ниже опускаются с трудом.

Вот именно из-за этих всех вещей я бы не стремился расстаться с пусть и 3–4-летним, но «Гольфом». В Вольфсбурге знают, как сделать мотор-тормоза-подвеску-коробку единым целым, а не членами многочлена, работающими с переменным успехом.

Правда, Golf сегодня — это 1 079 000 минимум, а Tiida — это «от 839 000», да еще и с госкредитом, госутилизацией и гострейдином. Вот на эти 240 000 и госкредит Tiida дешевле, но и хуже немцев. Всех.

Новый Nissan Tiida: выводы и ТТХ

Нам нравится дизайн, простор, лаконичность и простота, комфорт, цены
Нам не нравится нежелание разгоняться и шум

Технические характеристики Nissan Tiida с мотором 1,6 л и CVT
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с. 117/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
158/4000
Привод передний
Коробка передач бесступенчатый вариатор
Передняя подвеска независимая, пружинная, со стойками Макферсон
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,3
Снаряженная масса, кг 1 225
Длина/ширина/высота 4387/1768/1533
Клиренс 155
Шины 205/55 R16
Объем багажника 307–1319
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,1
загородный цикл 5,4
смешанный цикл 6,4
Емкость топливного бака, л 52

Текст: Кирилл Зайцев (66.ru) специально для Om1.ru
Фотограф: Николай Ковалевский

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также