Раздел Авто
16 июня 2015, 18:00

РСА меняет статус участия в международном бюро «Зеленая карта»: предпосылки и последствия

РСА меняет статус участия в международном бюро «Зеленая карта»: предпосылки и последствия
Фото: из личного архива
С 1 июля этого года Российский союз автостраховщиков (РСА) досрочно становится полноправным членом международного бюро «Зеленая карта», регулирующего отношения автомобилистов на зарубежных дорогах. Что в связи с этим изменится для водителей и для России в целом, рассказал порталу Om1.ru президент Всероссийского и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

— Международная система страхования «Зеленая карта» существует с 1951 года. Ее основная цель — урегулирование претензий пострадавших в ДТП при участии иностранных автомобилистов. В систему входит 47 стран: вся Европа, Израиль, Марокко, Тунис, Иран.

Любой выезжающий за границу на машине, зарегистрированной на территории России, обязан приобрести «зеленую карту». Это будет означать, что его ответственность перед другими участниками движения на зарубежных дорогах застрахована, и в случае ДТП претензии будут урегулированы цивилизованным способом — пострадавший спокойно получит свою выплату от страховой компании. По сути, это такой же полис ОСАГО. Однако российские договоры ОСАГО на территории других стран не действуют, поэтому «зеленая карта» их заменяет.

Российский союз автостраховщиков влился в систему страхования «Зеленой карты» с 1 января 2009 года как ассоциированный член. Такое транзитное членство РФ в системе должно было продлиться до конца 2018 года, но Генеральная ассамблея Совета страховых бюро «Зеленая карта» утвердила решение о принятии РСА на правах полного членства в систему досрочно — с 1 июля 2015 года.

Статус полного члена означает снижение финансовой нагрузки на членов бюро, то есть на те российские страховые компании, которые входят в систему «Зеленой карты». В настоящее время их девять, а с 1 июля 2015 года останется восемь. Размер банковской гарантии, подлежащей выдаче российскими страховщиками-членами бюро, сокращен с 11 до 9 миллионов евро. Кроме того, российское бюро «Зеленой карты» теперь будет наделено правом голоса на заседаниях генеральной ассамблеи, то есть у России появляется возможность влиять на управленческие решения и доносить свою позицию, чего ранее не было.

Для российских автовладельцев изменение статуса РСА в бюро «Зеленая карта» прямо ничего не меняет: карты как продавались, так и будут продаваться, а страховые случаи регулироваться.

Так, начиная с 2009 года было выдано более 10,1 млн штук договоров «зеленая карта», за минувший год — 1,5 млн штук. Причем в первые три квартала 2014 года прекращение поездок россиян на территорию Украины, которая являлась одним из основных направлений автомобильных поездок, стало решающим фактором, повлиявшим на снижение количества выданных «зеленых карт». В четвертом квартале добавился фактор девальвации рубля.

Что касается непосредственно наступления страховых случаев, то за 2014 год за рубежом было зарегистрировано 2 763 дорожно-транспортных происшествия с участием водителей — держателей российских «зеленых карт». Всего с 2009 года произошло 22 028 ДТП, из них наибольшее количество ДТП приходится на Беларусь — 4581 случай, Украину — 3091, Польшу — 2817, страны Прибалтики — 2494, Финляндию — 2411.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также