Раздел Авто
9 июля 2015, 10:30

Почему тебя так много? Ищем ответ на длительном тесте Hyundai Solaris

Почему тебя так много? Ищем ответ на длительном тесте Hyundai Solaris
Фото: 66.ru
Мы провели пару недель с корейско-питерским бестселлером в попытках разобраться в его бешеной популярности. Ответ нашелся.

Все первое полугодие «Солярис» твердо стоит на 1–2 позициях, в топе продаж. Он оказался успешнее своего собрата по конвейеру — Rio — и продается вдвое лучше «Логана» и «Поло». Даже у «Калины» тиражи вдвое меньше!

Правда, и его продажи падают, но не вслед за рынком, а вразрез. Когда у конкурентов падение от 18 (Logan) до 41% (Kalina), Hyundai теряет всего 3%.

Надо понять, в чем тут дело. И вот я отдаю тестовый Infiniti QX50 и пересаживаюсь в бюджетный корейский автомобиль. И… Ощущения убожества нет и в помине. По ходу нашего с «Солярисом» сожительства мне приходилось перепрыгивать в Sandero, и вот тут на контрасте все становится ясно. Например, почему продажи бюджетников Renault идут вдвое хуже.

Да, пластик в большинстве случаев дешевый, а из дизайнерских украшений только глянцевые вставки и серебристая окантовка консоли. Но и из дешевого пластика можно делать приятные глазу вещи — такие, от которых нет ощущения, будто на тебе экономили как могли.

Человеческая эргономика. Вполне взрослая конструкция блока климатики, которым удобно пользоваться вслепую, читаемые шкалы приборов с информативным дисплеем бортового компьютера, минимум клавиш на руле — больше не надо, регулировки звука и отбоя вызова хватит.

Подсветку хочется угасить — в темное время суток ее чересчур много.

Геометрические размеры салона не лучше и не хуже конкурентов: места с запасом только над головой, но в ширину салон на обоих рядах тесный, езда впятером представляется с трудом.

Общий план салона, короче говоря, впечатляет или, как минимум, не раздражает. На крупных планах появляются дьяволята в деталях. Например, форма дефлекторов обдува боковых передних стекол.

Почти во всех легковушках эти маленькие сопла не закрываются, что понятно: поток воздуха в зону зеркал заднего вида должен быть всегда для лучшего обзора зимой и летом. Но, скажем, у того же «Поло» или родственных ему «Шкод» эти дефлекторы узкие и спозиционированы так, чтобы дуть только на стекло. У «Соляриса» он огромный, развернут к пассажиру и дует в ухо.

Так что если ездите с людьми, которым летом всегда некомфортно от кондиционеров, то предложите им пересесть на трамвай или на маршрутку. Тем самым обезопасите себя от стонов «выключи кондей — мне дует». Правда, если этим пассажиром окажется жена, то придётся делать непростой выбор: менять машину или ее.

Если абстрагироваться от зануд, то со своей работой в целом «климат» справляется толково. Хотя полностью автоматике я бы не доверял: иногда на пустом месте охлаждать начинает излишне рьяно — приходится вносить коррективы ручками.

Зато почти не требует ручного вмешательства автомат! За него спецам из Hyundai — прямо браво. Насколько уныл и тошнотворен был дорестайлинговый Solaris с древней 4-ст АКПП, настолько линеен, отзывчив, послушен и резв 1,6-литровый с новой трансмиссией.

Уж насколько я терпеть не могу такие коробки, но за время общения с «Солярисом» всего пару раз перешел в ручной режим и взял управления на себя. В остальных случаях он все сам: хорошо реагирует на акселератор, вовремя уходит на 1–2 ступени вниз. Причем, без крайностей — порой тебе не нужен кикдаун, чтобы просто чуть ускориться, а «автоматы» чаще всего понимают только грубую команду правой ногой. Тут не так: отклики на перемещения акселератора более разнообразные, электроника распознает всю гамму настроений водителя — от «Поддай газку чуть-чуть» и «Давай-ка ускоримся пошустрее», до «Сбрось три передачи вниз и воткни стрелку в красную зону!»

Изумительный автомат и изумительный мотор, короче говоря. Вернувшись к VAG’овской связке «1,6 BTS + шестиступка Aisin» после «Соляриса», долго приходил в себя — настолько корейцы обскакали немцечехов в деле настройки силового агрегата.

А вот с настройкой шасси еще скакать и скакать. Конечно, проделанная с момента появления модели работа над подвеской внушает — машины на разных этапах производственного цикла ехали по-разному. Вот и теперь: упругости стало больше, подскоков и дребезжания на микрорельефе стало не в пример меньше. Но вместе с тем меньше стало угловой жесткости подвески, поэтому крены — самые глубокие в истории машины. Те развязки, которые я раньше проходил в пол, теперь прокатываются процентов на 30 медленнее. Ну, то есть не 120, а 80. А то боязно.

Расход топовой версии приятно удивил: если включить режим бабушки, да еще и встать за фурой, то за 40–90 км пути можно уложиться в 5,5 л/100 км. В более будничном смешанном режиме, регулярно попадая в «красную» волну светофоров и толкаясь на выезде из ТРЦ, машина демонстрирует 7,1–7,5 л/100 км. Топливный бак мелковат — 43 литра.

Никак не изменилась за все эти годы акустическая картина, и в быту на это реально обращаешь внимание: арки бряцают камушками на грунтовке, шелестят покрышками посуху, звенят каплями дождя. Вполголоса с пассажирами уже не поговоришь. А если учесть, что пассажиру еще постоянно дует в ухо, то лучше вообще одному ездить.

Но вообще, придираюсь. Просто найти что-то серьезнее специфической работы климат-контроля и шлепков шин трудно. За 4 года с момента появления модели корейцы основательно подтянули все неподтянутое, и вот, собственно, результат: еще чуть-чуть — и Lada Granta перестанет быть самым продаваемым автомобилем в стране. Не удивлюсь.

Hyundai Solaris: выводы и ТТХ

Нам нравится баланс цены-оснащения-качества по-прежнему лучший
Нам не нравится колесные арки все также гудят

Данные приведены для Hyundai Solaris с мотором 1,6 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 591
Макс. мощность, л.с. 123
Макс. крутящий момент,
Нм
155
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,2
Размеры, мм
длина 4370
ширина 1700
высота 1470
колесная база 2570
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 198
Шины 185/65 R15 или 195/55 R16
Объем багажника, л 465
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,8
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,5
Емкость топливного бака, л 43

За тестовый автомобиль благодарим «Оками на Металлургов»

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также