Раздел Авто
20 июля 2015, 12:00

Уж невтерпеж: тест на драйв новой Honda CR-V

Уж невтерпеж: тест на драйв новой Honda CR-V
Фото: Екатерина Коропец
Ну, не наделены журналисты таким ценным свойством, как терпение. Издержки профессии, увы. Поэтому когда официальный дилер представил фейслифтинговый кроссовер сами знаете какой марки, мы, несмотря на увещевания подождать августовского выхода 2,4-литровой версии, втиснулись в тестовый CR-V, завели мотор и понеслись покорять загородные ландшафты.

Между прочим, в этом году у CR-V юбилей – модели исполняется 20 лет, для японцев она считается едва ли не самой успешной: с 1997-го по всему миру было продано более 7 миллионов экземпляров. В России на долю CR-V пришлось до 80% всех продаж Honda, что не так уж удивительно. В конце концов, редко какой наш соотечественник не заглядывается на «проходимца», которого не пугают наши дороги и климатические особенности.

Свежий CR-V декорирован новыми оптикой, решеткой радиатора и бампером, а также рельефными выштамповками на дверях, благодаря этим штрихам со стороны автомобиль выглядит более динамичным, чем в предыдущем исполнении. С дорожным просветом поступили следующим образом: если первое поколение могло похвастаться показателем 205 мм, то третье «урезали» до 185 мм, впоследствии он стал еще ниже и составил всего 165 мм, ну а клиренс нынешней версии довели до 180 мм. Габариты кузова остались неизменными, но можно сказать, что CR-V стал еще устойчивее к опрокидыванию.

позитивная подпись Также из нововведений можно отметить 18-дюймовые диски в базовой комплектации и новый цвет окраски кузова Copper Brown, он же коричневый. На CR-V браун-оттенок перекочевал от кроссоверов премиум-класса.

После рестайлинга салон кроссовера стал выглядеть еще современнее, отчасти это заслуга новой информационно-развлекательной системы Honda Connect с семидюймовым цветным дисплеем, который, собственно, является стилеобразующим элементом интерьера. Экран отражает видео, передаваемое с камеры заднего вида, а в качестве навигационной системы можно выбрать любой привычный софт, так как система на операционной системе Ahdroid и работает как любой смартфон или планшет. Не забыли разработчики и про интернет: система способна подключиться к любому внешнему устройству с помощью блютус-протокола и выдать по первому требованию прогноз погоды или развернуть ленту фейсбука.

В салоне можно обнаружить немало специальных ниш для мелочей: от зонтов до монеток (правда, приготовьтесь к тому, что подобное добро будет громыхать на каждой серьезной кочке). Для галерки предусмотрена недурственная зона комфорта: между сиденьями широкий мягкий подлокотник с двумя подстаканниками, приличный запас пространства над головой и выведены воздуховоды системы вентиляции и кондиционирования. Не знаем, как вам, а по-нашему так путешествовать в CR-V лучше всего на заднем диване: рубись себе в тетрис да потягивай фанту под свежим кондиционированным бризом. Кстати, в процессе поездки была обнаружена удобная система подглядывания: на потолке в нише спрятана панель с выпуклым зеркалом, точнехонько отражающим происходящее в салоне. Очень полезная штука, если у вас есть маленькие непоседы, за которыми, как известно, глаз да глаз. Багажник. О нем стоит сказать отдельно: если верить заявлениям производителей, туда без особых проблем могут втиснуться два горных велосипеда, к примеру, или половина холостяцкой квартиры (589 литров при стандартном положении спинки заднего дивана и 1669 – при сложенной). Багажная дверь будет оснащена электроприводом только в топовой версии с двигателем 2.4 литра, но самое главное то, что провести все нужные манипуляции с ней может и миниатюрная девушка. И отнюдь не в прыжке.

позитивная подпись Тестовый автомобиль редко подается «пустым», в большинстве случаев это полноценная топовая версия со всевозможными ништяками. Наш CR-V не исключение. Из списка «мелочь, а приятно» кроссовер располагает датчиками парковки спереди и сзади, электрорегулировками водительского кресла с памятью на два положения, подогревом зоны покоя щеток стеклоочистителя. Опционально, разумеется.

Версия для российского рынка комплектуется двумя бензиновыми моторами, с выбором сильно не разгонишься. Двухлитровый 150-сильный агрегат по сути остался без изменений, но изменились настойки, что отразилось на динамике и эластичности. А вот мотор объемом 2,4 литра (ну то есть тот, который придет в Омск в августе) есть представитель семейства Earth Dreams. Он заряжен на 188 сил, максимальный крутящий момент вырос с 220 до 245 Нм, причем достигается он теперь на более низких оборотах, чем раньше. Динамические свойства 150-сильного «атмосферника», работающего в паре с 5-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» следующие: с его 150 л.с. и 190 Нм крутящего момента потребуется 12,8 секунды, чтобы добежать до «сотни». Движок не Халк, и он частенько просит себя раскручивать, но связка мотор-коробка оставляет приятное послевкусие, потому что работает не по расчету, а «по любви». Тихоходом в городском дорожном потоке вы не будете в любом случае – двигатель не сдастся и будет бороться до последнего, обеспечивая требуемую динамику. Мощь в 150 «лошадей» окажется вполне достаточной для ежедневных поездок в городском цикле, ну а спортивные амбиции придется попридержать. Для уверенных обгонов на трассе стрелка тахометра должна быть в постоянном тонусе – на 4000 оборотах даже появляется ощущение драйва, правда, ненадолго.

позитивная подпись При рестайлинге инженерами Honda была полностью переработана подвеска: заменены пружины и амортизаторы, передний подрамник, рычаги и поворотные кулаки, плюс увеличена колея на 15 мм и на половину градуса развал.

В поисках приключений нас занесло в центр города, где мы тщательно провели исследование на тему «влияние дорожного ландшафта на настроение водителя». Да, все-таки многочисленные люки, стыки, трамвайные рельсы и выбоины по-прежнему вызывают некоторое раздражение, потому что как бы ни старалась подвеска, полная изоляция пассажиров от дефектов дорожного полотна – задача нереальная. Не исключено, что масла в огонь подливают 18-дюймовые колеса, езду на них в наших суровых условиях комфортной не назовешь. А вот мини-прогулка к лесному озеру, на которую мы отважились после чеса по городским улицам, обернулась приятными впечатлениями. Несмотря на дорожный просвет в 180 мм, CR-V послушно штурмовал глубокие рытвины грунтовой дороги и даже побарахтался на болотистой местности. Вполне успешно. Однако с экспериментами лучше быть аккуратнее: 18-сантиметровый клиренс и отсутствие защиты днища табуируют более экстремальные поездки, в результате которых можно чего-нибудь повредить.

Придраться и к столбу можно, все свои недостатки CR-V компенсирует хорошим уровнем комфорта, отличной шумоизоляцией, уверенным управлением и приятными цифрами расхода топлива. Предпочитая АИ-92, в смешанном цикле кроссоверу понадобится порядка 8 литров на сотню километров. Наш четырехчасовой приключенческий вояж с прострелами по трассе, маневрами в городе и штурмом деревенских троп «вылился» в 11 л/100 км.

Honda CR-V: выводы и ТТХ

Нам нравится внушительный объем багажника, мягкая накладка для коленей водителя и переднего пассажира, зеркало для наблюдения за салоном
Нам не нравится небольшое остекление багажной двери, рабочий объем двигателя

Технические характеристики Honda CR-V с мотором 2,0 л и 5АКПП
Двигатель 2,0 SOHC i-VTEC
Рабочий объем, см³ 1997
Макс. мощность, л.с. 150/6500
Макс. крутящий момент,
Нм
190/4300
Привод полный
Коробка передач 5-ступенчатая АКПП с электронным управлением и гидротрансформатором
Передняя подвеска макферсон
Задняя подвеска независимая, рычажно-пружинная
Тип тормозов дисковые вентилируемые с 4-канальной ABS
Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12,8 с
Размеры, мм
длина 4 605
ширина 1 825
высота 1 680
колесная база 2 630
дорожный просвет 180
Снаряженная масса, кг 1568-1651
Шины 225/60 R18
Объем багажника, л 589
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,1
загородный цикл 6,7
смешанный цикл 7,9
Объем топливного бака, л 58
Цена версии с автоматической трансмиссией и полным приводом от 1 550 000 рублей

Выражаем благодарность за предоставленный на тест автомобиль Групп компаний «Феникс-Авто»

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также