Раздел Авто
7 октября 2015, 09:30

Будущее далеко: в России насчитали меньше полутысячи электромобилей

Будущее далеко: в России насчитали меньше полутысячи электромобилей
Фото: архив портала 66.ru
Успеху Сечина и Миллера ничего не угрожает и еще долго не будет угрожать: электромобилей в стране пока что меньше, чем суперкаров, не говоря о всем массовом транспорте.

Эксперты «Автостата» насчитали на всю 144-миллионную страну всего 486 автомобилей с чисто электрическим приводом. Гибриды типа Prius и подзаряжаемые гибриды типа Outlander PHEV в расчет не брались. Кстати, как раз продукция Mitsubishi лидирует: но не большой кроссовер, а крохотный i-MiEV.

ТОП-5 электрокаров России

*по данным агентства «Автостат»

В случае с i-MiEV ничего удивительного в такой «популярности» нет: машина, во-первых, официально продается в стране (от 999 000 рублей), во-вторых, неофициально ввозится серыми импортерами напрямую из Японии, поэтому на вторичке встречаются экземпляры и по 270 000, и по 377 000.

Модная среди столичных бизнесменов Tesla прочно удерживает вторую позицию: на данный момент по всей стране насчитывается порядка 122 автомобилей Model S. Что при средней цене в 5,3 млн.рублей — показатель все равно не выдающийся: схожая по размерам Porsche Panamera расходится большими тиражами ежегодно.

Полускутер-полуавтомобиль Renault Twizy у нас начали продавать только минувшим летом, но уже успели реализовать порядка 12 штук. Что любопытно, фиксированной цены нет: сумма каждой партии обговаривается с заказчиком индивидуально. Пока что такой заказчик, по нашим данным, один: партия Twizy ушла «Россетям».

Есть в ТОП-5 и отечественный электромобиль — перспективная EL Lada, собранная на агрегатах «Лады Калины» прошлого еще поколения. Пилотную партию купили, отдали для опытов ставропольским таксистам, на этом история «Электролад» обрывается.

Напомним, с целью стимуляции продаж электромобилей два года назад Минпромторг даже отменил для них ввозные пошлины. Правда, после этого импортеры не разбежались привозить к нам свою продукцию, а автомобилисты не ринулись (как видим) скупать то немногое, что есть. Тормозит развитие электротранспорта, в первую очередь, нулевая инфраструктура: так, в Екатеринбурге сеть быстрых зарядок насчитывает одну штуку.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также