Должник, значит, пешеход: почему омичей собираются лишать прав за долги?

Должник, значит, пешеход: почему омичей собираются лишать прав за долги?

Фото: novostimira.net
Раздел Авто
12 ноября 2015, 08:00
Госдума в первом чтении приняла закон о лишении водительских прав за неуплату штрафов. Портал Om1.ru разобрался с материалами законопроекта и спросил мнение специалистов.

После Нового года должникам по штрафам и алиментам могут запретить управлять автомобилем и другими транспортными средствами. В настоящее время этот законопроект рассматривается в Госдуме. По мнению авторов инициативы, благодаря таким мерам россияне будут быстрее погашать свои долги.

Как рассказал «Газете.ru» зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, планируется, что граждан будут лишать права управления транспортным средством тогда, когда сумма их долга превысит 10 тысяч рублей. Интересно, что под транспортным средством имеются в виду не только автомобили, но и квадроциклы, судна, яхты и даже легкомоторные самолеты. Если закон примут, он вступит в силу 15 января 2016 года.

Приостанавливать право на управление транспортом будут судебные приставы, которые дадут должнику пять дней на погашение долга. Если в этот срок сумма останется непогашенной — в базе ГИБДД появится пометка о том, что действие прав у этого человека приостановлено. Однако если сотрудники полиции остановят должника с приостановленными правами, то его ждет такое же административное наказание, как и водителей, лишенных права управления, — арест на 15 суток, 200 часов исправительных работ или штраф на сумму 30 тысяч рублей.

Вячеслав Лысаков, заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству:

— Предложенная нами мера будет направлена против злостных должников, алиментщиков. Ведь есть люди, которые не платят штрафы за нарушение ПДД годами. В новостях постоянно появляется информация о водителях, за которыми числится
100—140 штрафов, таких нужно убирать с дорог!

Однако не все специалисты уверены в эффективности нового закона. Так, против выступили правозащитники. Как сообщает издание, по их словам, подобные меры излишни, и необходимо использовать нормы действующего законодательства.

Александр Рыбалко, юрист Коллегии правой защиты автовладельцев:

— Необходимо учитывать соразмерность проступка и наказания. Тот же неуплаченный долг в 10 тысяч рублей — заслуживает ли он такой суровой меры, как временное лишение водительских прав? Новые законодательные нормы стоит принимать только тогда, когда есть обоснования, исследования, проанализированная статистика. Может быть, эта кара должна применяться только за более серьезный проступок? Вообще, это не тот путь! Давайте мы тогда отключим свет или пенсии не будем платить!

Омские специалисты также выступили против законопроекта, потому что российская система штрафования сама по себе несовершенна.

Олег Ломышев, юрист Ассоциации автоперевозчиков «Автотранс»:

— Большинство автолюбителей либо не до конца оплачивают штрафы, либо не вовремя. К примеру, «письма счастья», которые поступают нарушителям ПДД, «попавшимся» камерам фотовидеофиксации, могут приходить поздно либо не приходить вообще. А потом вас останавливают сотрудники ГИБДД и, пробивая по базе, сообщают, что у вас два неоплаченных штрафа. Это из моей практики. Как быть в этой ситуации? Меня собираются лишить прав за нарушение, о котором меня не уведомили и которое я не успел оспорить.

Омские судебные приставы рассказали, что при разработке законопроекта был использован международный опыт, а полученный в итоге документ получился «сбалансированным».

Игорь Москвин, исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области:

— Предполагается, что использование такой меры будет не повсеместным, а лишь в отношении должников, неисполняющих требования по взысканию алиментов, материального ущерба и компенсации морального вреда, причиненного преступлением.
Недобросовестные должники часто предпринимают попытки скрыть имущество, поэтому складывается тенденция перехода системы принудительного исполнения в плоскость систем личного понуждения должника к исполнению возложенных на него обязательств. Не только в России, но и во всем мире большее распространение получают меры косвенного принуждения, мотивирующие должников на исполнение требований исполнительных документов в добровольном порядке.

Добавим, что законопроект был принят в первом чтении. Очередное слушание пройдет в Госдуме в следующий вторник, 17 ноября.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также