​Land Cruiser 200: в бой идут одни «крузаки»

​Land Cruiser 200: в бой идут одни «крузаки»

Фото: Екатерина Коропец
Раздел Авто
30 ноября 2015, 12:00
А бой нас ждет через каждые сто метров: то внезапно дорога кончится, то у дорожников аврал или кто-то начнет считать ворон на перекрестке. Без серьезно настроенного соратника никак.

В роли серьезно настроенного соратника сегодня выступает Toyota Land Cruiser 200, официально представленный в Омске в середине ноября. Редакция Ом1.ru побывала на истинно мужской вечеринке и уже тогда прикинула, в какие условия лучше всего поместить рамный внедорожник так, чтобы увидеть его сверхспособности. Не в пробках же толкаться, в самом деле.
С уважением относиться к Land Cruiser можно уже по причине его богатой родословной. Первое поколение появилось практически стопицот лет назад – в 1954 году, автомобили создавались на базе шасси грузовика и отправлялись на службу полиции и министерских лесничих. В России же внедорожник «выстрелил» уже в 90-х, это была «восьмидесятка», которая быстренько нахватала штат верных поклонников и с тех пор лишь наращивала количество своих адептов. Вы наверняка в курсе развития тех событий: в 97-м выпустили «сотку», через 10 лет ее место заняла двухсотая версия. И понеслась.


К Land Cruiser можно относиться по-разному: обожать, души не чаять, пугаться, не выносить, иронизировать, но категорически невозможно не замечать. Сложно не обратить внимания на трехтонного пятиметрового исполина с большими колесами, гипертрофированной решеткой радиатора и внушительными бамперами. И если кому-то казалось, что менять во внедорожнике решительно нечего, то вот вам новость: рестайлинг 2015 года принес с собой ощутимые изменения. Теперь передняя часть выглядит повыразительней с новой «рассеченной», полностью светодиодной, оптикой и радиаторной решеткой, не утратившей своего гипертрофированного обаяния с «непростошильдиком» посередине. Под редизайн попали и передний бампер, и крышка капота с еще более волнующими выштамповками, и фонари. Если присматриваться к Land Cruiser сбоку, то можно заметить появление хромированных молдингов и ручек дверей. Сиятельный господин вышел.


Салон тоже как следует перетряхнули, и правильно. К примеру, теперь можно легко и беззастенчиво хвастаться новым девятидюймовым монитором, беспроводной зарядкой для смартфона и аудиосистемой JBL с 14 (!) динамиками. Кнопки и регуляторы сгруппированы в беспрецедентно логические блоки: дисплей – блок климата – управление аудиосистемой – управление внедорожным функционалом у селектора КПП. Панель приборов также обрела новый вид, теперь, между симпатичными олдскульными шкалами по центру расположен 4,2-дюймовый экран. А вот чего вообще не стоит обсуждать, так это комфорт. Вопрос «удобно ли в Land Cruiser?» в приличном обществе – натуральный моветон. Комфортно ли ездить в однокомнатной квартире, в которой есть все, что нужно, можно полежать, не заморачиваться по поводу высокой шапки, длинных ног и количества пассажиров? Очень.


Зато в технической части перемен не так много. Под капотом находим пусть и модернизированный, но все тот же бензиновый V8 объемом 4,6 литра, мощностью 309 лошадиные силы и крутящим моментов 439 Нм. Если хочется чего подизельнее, то вот вам вариант: модификация с турбодизелем V8 объемом 4,5 литра, мощностью 249 л.с. и крутящим моментом 650 Нм. Благодаря новым инжекторам и «мозгам», ему перепало чуть больше мощи и чуть меньше аппетита (в среднем 9,5 л топлива на 100 км). Оба мотора работают в паре с шестиступенчатым «автоматом».


Вернемся к инновациям. Одна из самых важных сосредоточена в сфере безопасности – новый комплекс сейфети-систем Toyota Safety Sense P, в состав которого входят всевозможные умные штуки. К примеру, система автоматического торможения не сможет проигнорировать пешеходов и машины на вашем пути и непременно доложит о текущей ситуации. Еще одна система мониторит и контролирует «слепые» зоны, разметку, третья ответственна за уровень давления в шинах, регулировку света в формате «дальний-ближний» и – предмет гордости инженеров Toyota – система панорамного обзора. Камеры располагаются в переднем шильде и выводят на экран водителю все, что происходит под колесами автомобиля. Остальная съемка происходит по кругу машины и «приносит» в конечную картинку виды сзади, сверху и под днищем, осведомляя автовладельца и пассажиров буквально обо всем снаружи. Незаменимо на бездорожье.
За время ревизионных работ инженеры сунули свои носы буквально повсюду. Например, решили вдруг доработать тормозную систему, увеличив диаметр тормозных дисков на 14 мм (С 340 до 354 мм) плюс перенастроили гидравлику управления тормозными механизмами. Почувствовать игру оттенков, на наш взгляд, способен только тонкий искушенный лендкрузерный ценитель. Кроме того, доработке подвергли и другую гидравлическую систему KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System). Инженеры подняли давление на 25%, снизив тем самым вероятность кренов в поворотах и клевков при торможениях. Радикальных перемен не ждите, но усилия не напрасны: управлять LC200 стало куда приятнее.
Примерно в таком ключе мы размышляли, ожидая спасительного зеленого в городских трущобах. Тепло, просторно, музыка дубасит сразу во всех направлениях, только вот для того чтобы включить обогрев лобового стекла, нужно лезть в менюшку и плутать там с непривычки. Отдельной кнопки нет, все через умнейшую, но все же отвлекающую iq-систему.


Неповоротливым и необъятным LC200 кажется только на первый взгляд, на деле это шустрый и маневренный аппарат, главное – приноровиться, почувствовать, привыкнуть к его слегка подросшим габаритам, повадкам, кренам, научиться угадывать реакцию махины на резкий маневр. И тогда удивление от того, как твой коллега управляется с летящим внедорожником, умудряется играть в «шашечки» и контролировать абсолютно все пространство вокруг сменится ощущением всемогущества. Что в сочетании с самоуверенностью – прямо-таки адский коктейль.
И, как оказалось, с ней, с этой самоуверенностью, на бездорожье все меняется на глазах. Потому что для того, чтобы сунуться на замерзшее озерцо, проложить трассу по нетронутой равнине и атаковать возвышенности странного происхождения, нужно вести машину недрогнувшей рукой буквально в самый эпицентр снежной пучины. LC200 поддерживает правила игры не моргнув фарой. Беспристрастно берет на исполнение одну задачу за другой, и вот тут главное – не заиграться, потому что любые сверхумнейшие современнейшие системы нисколько не отменяют простого здравого смысла, который иногда протестует против вооон того куска ненадежного грунта, присыпанного снежком. Впечатляющие внедорожные способности во главе с фирменной системой Crawl Control, ответственной за преодоление любых покрытий, поддержкой заданной скорости и способной решать, на сколько допустить пробуксовку и сколько выделить на это топлива, подстегивают осваивать участки уровня «крайне сложно» и «очень опасно». Брод? Не вопрос. Рыхлый снег? Рано еще закапываться, едем дальше. Ямы, в которых пропадет без вести малыш Matiz? Давай-ка попробуем. И ведь что характерно, с ямами и колдобинами у LC200 разговор короткий. Чистый танк.


Выводы неутешительны: за килограммами хромированных блестящих вещиц, модными сенсорными экранами, кучей радаров, камер и прочих присущих необязательных приблуд Land Cruiser 200 максирует свою простую незатейливую суть серьезного неразговорчивого парня, который вместо тысячи слов отправится покорять маньчжурские сопки, чтобы добыть букетик прекрасных эдельвейсов.

Toyota Land Cruiser 200: выводы и ТТХ

Нам нравится непоколебимость на дороге и верность традициям. Кризис-не кризис, LC200 будут покупать и точка
Нам не нравится то чувство, когда трудно понять, что же не нравится

Технические характеристики LC 200 с мотором объемом 4,6 л и 6-ступенчатой АКПП
Двигатель DOHC цепной привод с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-I
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 4 461
Макс. мощность, л.с./об./мин. (309) 227/5500
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
439/3400
Привод постоянный, полный, с межосевым дифференциалом Torsen
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона 0–100 км/ч, с. 8,6
Размеры, мм
длина 4 950
ширина 1 980
высота 1 955
дорожный просвет 191
Снаряженная масса, кг 2 615
Шины 285/65 R17
Объем багажника, л 259/1267
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12
загородный цикл 9,1
смешанный цикл 10, 2
Емкость топливного бака, л 93
Цена от 3 852 000 руб.

За тестовый автомобиль благодарим «Тойота Центр Омск»​
Текст и Фото: Екатерина Коропец

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также