Бюджетность наоборот: сколько стоит владение Datsun mi-Do?

Бюджетность наоборот: сколько стоит владение Datsun mi-Do?

Фото: 66.ru
Раздел Авто
10 июня 2016, 13:30
При запуске нового бренда предполагалось, что покупатель Datsun получит российские технологии вкупе с японскими стандартами сервиса. В принципе, не наврали.

По весне в нашем гараже прописался уже поношенный, но бодрый бюджетный хэтч Datsun mi-Do. Настало время посчитать этот самый «бюджет».

Покупка

В плане начальной стоимости mi-Do и вправду одно из самых дешевых предложений на рынке, если не считать его донора — «Калину». Хотя почему бы и не посчитать?

Комплектации Datsun mi-Do Lada Kalina
Базовая 492 000* 435 500
Базовая с автоматом 542 000 552 200**
Максимальная 626 000 583 800**

* розничные цены без учета акций и спецпредложений
** версии с мотором 98 л.с. и 106 л.с.

«Дацун» комплектуется безальтернативным 8-клапанником в 87 л.с., у «Калины» выбор силовых агрегатов чуть богаче. В прайс-листе по-прежнему значатся версии с классическим автоматом Jatco, хотя формально АвтоВАЗ отказался от них в пользу робота. Если принять базовый прайс на веру, то автоматическая Lada Kalina выходит даже дороже, чем близнец с японским шильдиком и той же трансмиссией. Зато максимально упакованная Kalina с навигацией, роботом и 106-сильным мотором получается на 42 200 дешевле.

Закрой рукой шильдик на руле — сходство с «Калиной» двухсотпроцентное. Хотя кресла лучше, да и шумоизоляции как будто поболе положили.

Стоят ли иной дизайн и шильдик такой переплаты? Чисто психологический момент: если на «Ладе» стыдно, а на Solaris денег нет, то почему бы и нет? На то и ставка.

Обслуживание

Красивая гостевая зона, менеджеры в чистых рубашках, сервисная книга в дорогом переплете — владельцу Datsun с порога заявляют, что у него не абы что, а Японский автомобиль. За такое не грех, вроде как, и переплатить. И вот тут самая большая неожиданность: от бюджетного автомобиля, пусть и со всеми этими сервисными спецэффектами, ждешь какой-то грошовости, а ее нет.

Первое ТО на mi-Do стоит 7 452,50 (НДС не предусмотрен). За эту сумму владелец получает:

  • масло моторное (1 л),
  • прокладку клапанной крышки,
  • фильтр масляный,
  • фильтр салона,
  • шайбу регулировочную зазора клапанов

за 2 602,50 руб. и

  • ТО 15 000 км,
  • замену регулировочной шайбы клапана ГРМ,
  • регулировку углов установки колес полную,
  • проверку электронных блоков,
  • экспресс-подготовку к ремонту,
  • регулировку стояночного тормоза

за 4 850,00 руб.

Дорого это или не очень? Решайте сами с оглядкой на свой кошелек, я лишь скажу, слегка забежав вперед, что первое ТО на Lada Vesta обошлось на тысячу рублей дешевле. Тройку лет назад ставка на дорогие ниссановские стандарты сервиса сыграла бы свою роль. Но при Бу Андерссоне и Денисе Петрунине дилерская сеть Lada подтянулась — в том числе по качеству сервиса в целом, и сейчас получается парадоксальный момент, когда владельцы Lada получают такой же сервис за меньшие деньги.

Упс.

Лошадь Мюнхгаузена

О расходе я уже как-то коротенько упоминал, а при подсчете стоимости владения это момент первостепенный.

Итак, mi-Do в смешанном цикле город/загород 60/40 кушает никак не меньше 10–11 л/100 км.

По ходу нашего с mi-Do сожительства соседи удивлялись, «зачем ему 95-й — хватит 92-го». Но на качестве экономить дорого!

То есть за усредненный годовой пробег в 15 000 он легко выпьет ~1665 литров топлива на примерную сумму 59 690 рублей (взято по средней цене литра АИ-95 в I кв. 2016 г.). Много это или мало? Опять же забегу немного вперед: Vesta за 15 600 км нашего long-теста выпила того же АИ-95 1 161 л на 38 990 рублей.

Упс.

Болячки

И мы с коллегами, и многие владельцы mi-Do уже столкнулись с навязчивым скрипом колодок. В сервисе на ТО менять не стали, мотивируя некритичным износом. То, что вся улица слышит, как я начинаю тормозить, видимо, не в счет. Решение — пойти и купить новые колодки самому, благо рынок запчастей для «Калин» бездонен. Регулировка стояночного тормоза на первом же ТО тоже делается неспроста: трос ручника при заводских настройках протирает кузов до голого металла.

Другие проблемы не сказать, чтобы носят системный характер: знаю экземпляры с умершими «автоматами», встречаются «мидошечки» со стучащими рейками, на отдельных аппаратах рано умирали ступичные подшипники — нормальный набор не только для бюджетного, но и любого другого автомобиля. Кроме, конечно, «Тойоты», которую один раз купил — и только маслице меняешь.

Суммарно

Итого, если вы решите повладеть бюджетным «японским» хэтчбеком, то за первый год готовьте:

  • за бензин 59 690
  • за ТО 7 452,50
  • за ОСАГО 8 154
  • налог 0

Такой бюджет.

Источник: 66.ru

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также