19 июля 2013, 08:45

PepsiCo претендует на создание «молочного кластера» в Омской области

PepsiCo претендует на создание «молочного кластера» в Омской области
Фото: tvoiomsk.ru
Молочный монополист собирается стать дистрибьютором омской продукции и тем самым вывести ее на международный рынок.

Омская область — один из немногих регионов, где наблюдается приличный профицит молока. По данным пресс-службы облправительства, метсные производители получают порядка 1200 тонн молока в сутки. В связи с этим перед омским молочным производством при правильной расстановке сил и выгодном партнерстве стоят огромные возможности и перспективы. Их-то и обсуждали на вчерашнем заседании в региональном Минсельхозпроде.

Участие в беседе приняли глава ведомства Виталий Эрлих, чиновники, а также представители компании PepsiCo — давнего партнера Омской области. Участники дискуссии пришли к выводу, что на территории региона можно создать «молочный кластер», посредническую и дистрибьюторскую функции в котором будет выполнять PepsiCo. Компания займется организацией логистических потоков между омскими молокозаводами и молокоприемными пунктами в Павлоградском, Большереченском районах, а также в Исилькуле, где завод по производству продукции был закрыт в конце 2012 года.

В зависимости от объемов сырья, которые смогут вырабатывать поставщики, PepsiCo будет рассчитывать возможности продвижения омского молока не только в другие регионы России — Новосибирскую, Тюменскую области, Алтайский край, на Дальний Восток — но и в страны ближнего зарубежья, в том числе и Казахстан.

Виталий Эрлих, глава Минсельхозпрода Омской области:

— Около трети от общих объемов молока вывозится в Новосибирскую, Тюменскую области и Алтайский край. При этом большая часть молока дотируется из областного бюджета, что составляет на этот объем порядка 10 млн. рублей в месяц.

Для более детального обсуждения проекта по созданию «молочного кластера» принято решение о создании рабочей группы из представителей министерства, руководителей дирекций PepsiCo в Сибири и на Дальнем Востоке и управлений по закупу сырого молока в России и СФО. За ними — выработка стратегии работы, поиск прибыльных рынков сбыта молока и молочной продукции и выявление потенциальных партнеров.

На сегодняшний день PepsiCo — самый крупный в России производитель молочной продукции. Корпорация владеет ОАО «Вимм-Билль-Данн», в состав которого входит и омский «Манрос М», поэтому сотрудничество с холдингом у Омской области достаточно тесное и продолжительное. Как сообщает пресс-служба областного правительства, общая доля компании в российских закупках составляет порядка 45%. В 2012 году объем молока, принятого PepsiCo от омских хозяйств, составил свыше 92 тыс. тонн, а за пять месяцев 2013 года объем закупленного молока составил 44,6 тыс. тонн.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
3 комментария
cos_poe 19 июля 2013 | 09:04
Ыыыы))) так мило)) а с другой стороны, конечно, им выгодно торговать за рубежом нашим молоком. И цены поднимать на него(( все туда будут отвозить, а мы будем лапу сосать...
olga 19 июля 2013 | 10:27
Главное, чтобы у нас после этого цены не подпрыгнули
Показать все комментарии (еще 1)

Смотрите также