29 июля 2013, 17:38

«Мостовик» хочет купить новый щит для омского метро

«Мостовик» хочет купить новый щит для омского метро
Фото: пресс-служба НПО "Мостовик"
Сумма возможной покупки держится в секрете.

20 июля представители НПО «Мостовик» встретились с канадской фирмой Robbins. Строители омского метро заключили с зарубежной компанией предварительный договор на приобретение нового тоннелепроходческого щита LOVAT RME 241, диаметр которого — 6 метров.

Цена вопроса пресс-службой «Мостовика» держится в секрете. Известно, что при помощи LOVAT RME 241 проложены два километра тоннелей метро в Торонто. Если все детали сделки будут вовремя улажены и стороны подпишут окончательное соглашение о купле-продаже оборудования, то щит доставят в Омск уже в октябре этого года.

Александр Янков, начальник СМУ-44 НПО «Мостовик»:

— В ближайшее время мы планируем посетить Канаду для детального осмотра и оценки технического состояния тоннелепроходческого комплекса. Из Канады до Европы комплекс весом порядка 750 тонн и длиной более 80 метров будет доставляться морем, затем до Омска на специальных грузовых тралах. По прибытии нашими специалистами будет проведен ряд мероприятий по реновации проходческой машины, после чего, предположительно уже в ноябре этого года, комплекс приступит к проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» и «Соборная» протяженностью около 1400 метров. Средняя скорость проходки составит порядка 250 метров в месяц.

Работы на месте будущей станции «Соборная» около здания Левобережного рынка. Фото: skyscrapercity.com

Интересно, что это не единственная крупная покупка, которую задумал «Мостовик» для того, чтобы ускорить процесс строительства омского метро. Специалисты компании хотят обзавестись также дополнительной оснасткой для устройства верхнего строения пути и новым сварочным оборудованием. Предположительным поставщиком аппаратуры могут стать американцы из Power Curbers, которые известны своей дорожно-строительной техникой на весь мир.

Александр Янков, начальник СМУ-44 НПО «Мостовик»:

— Сегодня активно ведем переговоры о приобретении современного бетоноукладчика для устройства верхнего строения пути метрополитена — бетонного основания, поверх которого на специальных вибрационных подкладках будет крепиться рельсовое полотно. Эта технология не требует устройства шпал, что существенно ускорит темпы строительства. Бетоноукладчик будет работать по 12 часов в день, оставшаяся половина суток необходима для набора прочности бетона. Скорость укладки бетонной смеси — около метра в минуту. Помимо этого в планах — покупка нового оборудования, которое позволит производить сварку рельсового полотна внутри тоннеля. За рубежом подобные технологии используются повсеместно. В российском метростроении такой опыт будет применен впервые.

Тем временем на станции «Кристалл». Фото: skyscrapercity.com

Как известно, первый пусковой участок первой линии метро длиной около 7 километров включает пять станций: «Библиотека им. А.С. Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная» и «Рокоссовского». Открыть линию планируют к 300-летнему юбилею Омска. Такого результата «Мостовик» надеется достичь путем реализации инновационной концепции омского метрополитена, основанной на внедрении автоматических линий без машинистов с укороченным подвижным составом.

Сейчас на станции «Кристалл» завершено устройство стартового котлована для запуска тоннелепроходческого комплекса в направлении станции «Соборная».

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
3 комментария
maksim 29 июля 2013 | 18:44
По сути ждать осталось недолго, и сказка может стать былью)
rina 29 июля 2013 | 19:26
к тому времени как его достроят, я уже буду в том возрасте, в котором опускаться под землю уже не хочется, ибо нехорошие ассоциации вызывает.
я не верю в метро))
Показать все комментарии (еще 1)

Смотрите также