На 17 % упал онлайн-спрос на орехи и сухофрукты, настолько же реже россияне стали покупать кисломолочные продукты. На 16 % снизился спрос на фрукты и колбасы. Шоколад в России онлайн начали заказывать на 14 % реже, мясо — на 11 %, конфеты — на 10%.
«Такому перераспределению спроса, с высокой долей вероятности, способствуют опасения возможного дефицита базовых товаров — круп, масла, сахара. Судя по всему, в прошлом месяце многие российские потребители отказались от покупки скоропортящихся, а также условно деликатесных продуктов в пользу самого необходимого», — рассказали эксперты сервиса Price.ru.
В марте россияне также стали реже искать в интернете и сравнивать цены на сыры (-15 %), рыбу (-19 %), бананы (-11 %), авокадо (-28 %), манго (-19 %) и киноа (-12 %). На 15 % снизился спрос на алкоголь.
- шорты — на 58 %,
- головные уборы — на 30 %,
- одежду для дома — 30 %,
- ботинки — 23 %,
- свитера и толстовки — 25 %,
- рубашки — 19 %,
- пиджаки и костюмы — 17 %,
- купальники и пляжную одежду.
«Последнее особенно интересно и может говорить о том, что многие россияне оставили надежды в ближайшее время отдохнуть на море. Отметим, что вместе с этим снизилось количество поисковых запросов о турах (-32 %). Просевший спрос на остальные предметы одежды может быть связан с приостановкой работы многих магазинов в России», — отмечают аналитики.
Также снизился онлайн-спрос на кухонные ножи (-32 %), кружки (-25 %), стопки (-22 %), скатерти (-20 %), тарелки (-15 %), сковороды (-13 %) и кастрюли (-11 %).