2 июня 2014, 12:18

Что делать, если вас обманул банкомат

Что делать, если вас обманул банкомат
Любой из нас может попасть в ситуацию, когда не получается произвести некоторые операции с платежной картой или снять деньги в банкомате. Разберемся, с чем могут столкнуться держатели карт и что при этом делать

Банкоматы прочно вошли в нашу жизнь. Но, как и с любой техникой, с ними иногда происходят сбои. Например, вдруг эта чудо-машина на ваш запрос выдает чек о выдаче заказанной суммы, а соответствующие этой сумме купюры не выпадают вовсе или денег оказывается меньше, чем в чеке. Что делать?

Банкомат «съел» мою карту
Пожалуй, это самая распространенная проблема банкоматов. Она может произойти в нескольких случаях:
- вы неправильно ввели пин-код 3–5 раз;
- использовали просроченную, украденную, потерянную или заблокированную карту;
- использовали поврежденную карту;
- осуществляли нетипичную для данного счета операцию, например, сняли слишком крупную сумму или все средства со счета;
- не забрали карту через 20–40 секунд после выдачи.
Что делать:
Первое, что нужно сделать – позвонить в банк, телефон обычно находится на лицевой части банкомата. Пока оператор дает вам дальнейшие указания, постарайтесь не отлучаться от банкомата хотя бы 10–15 минут. Бывает, что по истечении некоторого времени машина, как ни в чем ни бывало, "выплевывает" карту вместе с деньгами. После этого позвоните в банк, который выдал карту (если это не один и тот же банк), там оператор предложит вам ее заблокировать.

Банкомат выдал не всю наличность
Представьте, вы запросили у банкомата десять тысяч, а он выдал только пять и решил, что с вас хватит.
Что делать:
Если жадная машина решила с вами поторговаться, обязательно сохраните чек. Также будет не лишним описать все купюры, которые выдал банкомат. Если в момент этого надувательства рядом оказались люди, попросите их быть свидетелями. После этого звоните в банк, который выдавал вам карту, и расскажите о случившемся. Обязательно напишите заявление в отделении банка, в нем нужно указать фамилию работника банка, который заявление принимал.

Банкомат не выдал денег
Мы вставляем карту в банкомат с надеждой снять деньги, а он зависает, или на 1 секунду отключается связь, электричество, в общем происходит технический сбой. После всего этого банкомат возвращает нам карту и приходит смс, что деньги с карты сняты. А на самом деле мы их не получили.
Что делать:
Берем с собой паспорт и идентификационный код и идем в банк, в котором обслуживаемся, даже если деньги снимали в банкомате другого банка. Объясняем, что банкомат не выдал запрашиваемую сумму денег, но с карты они списались. Самое главное в операциях с картами в том, что деньги с карты списываются не сразу. Сначала они блокируются на карте в процессинговой системе банка, а само списание средств с карты происходит в течение 3-х дней. В банке сотрудник может проверить, действительно ли вы пытались снять деньги через банкомат. При этом вы пишете заявление на опротестование спорной операции. Банк проводит расследование по этому вопросу, сроки рассмотрения такого заявления указаны в вашем договоре на обслуживание карты, но они не могут превышать 180 дней.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также