27 января 2016, 16:50

Венчурный фонд Промсвязьбанка принял активное участие в формировании национальной идеи МСБ

Венчурный фонд Промсвязьбанка принял активное участие в формировании национальной идеи МСБ
Венчурный фонд Промсвязьбанка и «ОПОРЫ РОССИИ» провел мастер-класс для молодых предпринимателей «Взгляд на развитие франчайзинга в России. Разговор по-чесТноку».

Спикерами встречи выступили руководитель венчурного фонда Алена Сокова и первый «выпускник» фонда, основатель бренда «Велодрайв» Кирилл Остапенко.

Мероприятие прошло в рамках предпринимательского форума «Малый бизнес — национальна идея?», который посетили более 1,5 тысячи представителей МСБ.

Кирилл Остапенко поделился опытом создания собственной франшизы сети магазинов под брендом «Велодрайв», и познакомил участников встречи с собственной пошаговой инструкцией развития бизнеса по франшизе, опубликованной на портале для предпринимателей «ЧесТнок».

Алена Сокова на примере франшизных проектов в портфеле фонда рассказала предпринимателям об особенностях взаимоотношений партнеров, работающих по данной бизнес-модели. «Цель создания венчурного фонда для молодых предпринимателей — не только инвестиции в проекты, но и развитие их компетенций по масштабированию успешных бизнес-моделей.Одно из распространенных заблуждений предпринимательства в том, что покупка франшизы — это покупка готового бизнеса под ключ. За 2,5 года в фонде накопилось немало примеров подтверждающих, что это не так. Франшиза — это отдельное бизнес-направление из сегмента b2b, и оно требует отдельного бюджета и бизнес-плана, в которые франчайзи необходимо максимально погружаться. То, что франшиза — идеальная бизнес-модель для предпринимателей без опыта — это миф», — говорит руководитель Венчурного фонда Алена Сокова.

Профинансированные предприниматели, эксперты и наставники венчурного фонда ПСБ приняли активное участие в круглом столе «Кризис или новые возможности — вызовы для начинающих предпринимателей», где обсудили наиболее острые проблемы малого бизнеса и пути их решения. Елена Аралова, развивающая проект кафе известного бренда на инвестиции венчурного фонда, привлекла внимание к проблеме субсидирования предприятий в сфере общественного питания. «На данный момент, помощь из бюджета оказывается лишь малой части компаний МСП: сельское хозяйство, ЖКХ, инновации, социальные услуги и пр. Торговля и общественное питание — связующее звено между производителем и потребителем — не субсидируется государством и не поддерживается госпрограммами, хотя их доля в МСП — более 50% МСП, и соответственно, более 20% от ВВП. Сектор просто необходимо поддерживать в текучих условиях, тем более, что общая численность занятых в этой сфере — около 10 млн человек», — говорит Елена Аралова.

Завершился форум пленарным заседанием при участии руководства страны, куда также были приглашены предприниматели венчурного фонда. Глава государства обсудил с бизнес-сообществом вопросы поддержки, снижения административного давления и меры по совершенствованию налогового законодательства для предприятий МСБ.

«Такие мероприятия нужны для получения новой и актуальной информации, обмена мнениями и сплочению предпринимателей в борьбе с бизнес-невзгодами» — делится впечатлениями от форума «выпускник» венчурного фонда ПСБ, Кирилл Остапенко.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также