3 февраля 2016, 17:08

В Вологде делают ставку на отечественного производителя и зарабатывают

В Вологде делают ставку на отечественного производителя и зарабатывают
В апреле 2015 года молодые предприниматели из Вологды получили 4,4 млн рублей от Венчурного фонда Промсвязьбанка и «ОПОРЫ РОСИИ» на завершение большого проекта по открытию торгового центра в одном из активно развивающихся районов.

Спустя 246 дней основатели проекта Наталия Корепина и Юрий Попов не только успешно реализовали проект, но и вернули инвестиционную премию фонду.

Свой семейный бизнес по развитию сети продуктовых магазинов в Вологде супруги Наталия Корепина и Юрий Попов успешно ведут с 1998 года. Их компания прошла путь от одной торговой точкой до успешного предприятия, ведущего деятельность в четырех собственных капитальных магазинах.

О том, с какими проблемами сталкивается малый бизнес в России, как, несмотря на кризис, успешно развить компанию и чего ожидать от 2016 года рассказывает сооснователь проекта Наталия Корепина.

Как развивался Ваш проект?

— Новый торговый комплекс является частью масштабного проекта нашей компании по участию в развитии инфраструктуры района Прилуки города Вологды. Этот проект существует с 2007 года. В рамках проекта в 2009 году был построен и успешно функционирует крупный двухэтажный магазин смешанных товаров. Наш проект по открытию торгового комплекса был задуман и реализовывался в непростое для бизнеса время. Однако упорная работа, грамотный подход к ведению дел и своевременные инвестиции привели к желаемой цели. В рамках нашего проекта существенную поддержку нам оказал Венчурный фонд Промсвязьбанка. Полученное финансирование обеспечило скорейшее завершение строительных работ и покупку необходимого оборудования.

Как проект выглядит сейчас?

— 1 июня 2015 года состоялось открытие нашего нового торгового комплекса. К открытию готовились основательно. Хотелось порадовать покупателей широким ассортиментом товаров по привлекательным ценам. По словам наших покупателей, открытия торгового комплекса они ждали с нетерпением, что подтверждается высокой посещаемостью магазина уже в первый день его работы. Первые результаты работы нас приятно радуют, покупательская активность растет с каждым днем. Мы гордимся нашим новым проектом, который, безусловно, вывел наш бизнес на качественно новый уровень!

С какими проблемами пришлось столкнуться?

— Самым сложным, пожалуй, был процесс открытия нового торгового объекта. Сложность, в основном, заключалась в том, что большое количество вопросов приходилось решать одновременно. Это вопросы, касающиеся подбора персонала, его обучения, вопросы технического оснащения торговой точки и обеспечения ее коммунально-бытовыми ресурсами. Большую роль на момент открытия магазина так же играет представленный в нем ассортимент. Для нас очень важно, чтобы каждый покупатель смог выбрать необходимый ему товар в приемлемой ценовой категории. Однако благодаря большому опыту ведения бизнеса и слаженной работе команды все вопросы решались достаточно быстро.

Что Вам позволило так быстро вернуть инвестиции?

— Когда шло строительство комплекса практически вся прибыль от существующего бизнеса вкладывалась в стройку. Именно на завершающей стадии проекта большую поддержку нам оказал Венчурный фонд Промсвязьбанка. Сейчас торговый комплекс открылся и успешно работает. Открытие нового торгового комплекса существенно повысило рентабельность нашего бизнеса, что позволило досрочно вернуть полученные от фонда инвестиции. Именно так мы и прогнозировали совместно с экспертами фонда.

Насколько удобными для Вас оказались условия финансирования?

— Инвестиционные условия, предложенные фондом, выгодно отличались от условий предоставления займов кредитными организациями. Кроме того, приятным бонусом для нас стала PR-поддержка фонда: информация о нашей компании появилась на ведущих деловых сайтах региона.

Как Вы видите дальнейшее развитие малого бизнеса в России в 2016 году?

— В своей деятельности субъекты малого и среднего предпринимательства сталкиваются с очень большим количеством проблем. Насколько они будут решаться в 2016 году предугадать сложно.

Во-первых, это проблема доступа к ресурсам, прежде всего информационным и техническим. Из-за низкого качества и неполноты предоставляемой информации, до настоящего времени субъекты малого и среднего предпринимательства продолжают использовать свои источники информации, основанные на личных связях и знакомствах. Технические ресурсы, в силу ограниченности инвестиционных возможностей, также зачастую оказываются недоступными для малых предприятий (Например, для розничной торговли оборудование одного рабочего места под систему ЕГАИС обойдется примерно в 80 000 рублей, что для многих малых предприятий, представленных одной — двумя торговыми точками, окажется непосильной нагрузкой и приведет к закрытию).

Во-вторых, это недостаточная защищенность малых форм хозяйствования от монополистов.

В-третьих, существуют административные барьеры. За деятельностью малых предприятий следят несколько десятков органов, выполняющих контрольно-ревизионные функции. При этом они пользуются тем, что предприниматели в большинстве случаев не имеют достоверной и достаточной информации о правах и полномочиях контролирующих органов, и, соответственно, не могут отстаивать свои интересы.

В-четвертых, это нестабильность законодательной базы, регулирующей функционирование малого и среднего бизнеса. Наблюдается постоянное изменение правил деятельности предприятий и налогообложения. Из-за отсутствия реальных отработанных механизмов защиты малые предприятия страдают от произвола и некомпетентности чиновников.

В-пятых, это высокий уровень процентных ставок, что порождает незаинтересованность предприятий в получении кредитов. В свою очередь, отсутствие необходимых инвестиций тормозит развитие бизнеса.

Очевидно, что к проблеме жизнеспособности малых форм хозяйствования необходимо подходить системно, учитывая влияние всех оказываемых на них факторов. Необходима целенаправленная и планомерная поддержка со стороны государства для повышения устойчивости и жизнеспособности малых предприятий.

Однако многое зависит и от самих субъектов малого и среднего предпринимательства. Считаю, что в это непростое для бизнеса время целесообразной будет ставка на отечественного производителя и потребителя, а имея положительный опыт работы с Венчурным фондом, я, безусловно, могу сказать, что перспективные и интересные идеи всегда найдут отклик у инвесторов.

Алена Сокова, руководитель Венчурного фонда Промсвязьбанка :

— Как инвесторы, мы особенно хотели бы отметить профессионализм основателей проекта «НИКо» и способность в непростой экономической ситуации принимать правильные управленческие решения и планировать на перспективу развитие своего бизнеса. В качестве одной из сильных сторон проекта была отмечена низкая зависимость от импортных товаров (всего 15% в структуре продаж компании). Подобное распределение ассортимента очень актуально в текущей ситуации и минимизирует валютные риски, которые на данный момент высоки в торговой отрасли. Еще на старте сотрудничества, основатели проекта прогнозировали досрочное погашение инвестиции и мы, в свою очередь, были готовы к этому. Для нас это показатель того, что молодые предприниматели, даже в непростой экономической ситуации, могут грамотно расставить приоритеты и правильно выбрать стратегию развития бизнеса.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также