Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Сибиряки вошли в число лидеров по платежам через СБП Жители Сибири вошли в число лидеров по стране по ежедневному использованию платежей через СПБ.

Сибиряки вошли в число лидеров по платежам через СБП

Жители Сибири вошли в число лидеров по стране по ежедневному использованию платежей через СПБ.
1 сентября 2025, 16:27
Новости партнеров

Сибиряки вошли в число лидеров по платежам через СБП
Фото: Om1.ru

В регионе так поступает каждый шестой (15 %) — это показали результаты опроса ВТБ, проведенного в преддверии ВЭФ-2025.

Альтернативные методы безналичной оплаты стремительно набирают популярность. Так, переводы по СБП использует 69 % жителей СФО, платежи по QR коду — каждый второй, а оплату с помощью NFC технологий — каждый третий (35 %).

Каждый четвертый сибиряк (28 %) совершает транзакции через QR минимум раз в неделю. А 14 % делают это каждый день.

Оплата телефоном по NFC также становится популярнее. 16 % респондентов уже пользуются таким способом оплаты несколько раз в неделю, а 12 % прибегают к этой технологии ежедневно.

Фактор удобства оплаты по банковским картам назвал каждый второй сибиряк (57 %), с помощью «умных гаджетов» расчеты ведут — 14 %, по QR-коду — 9 %, по номеру телефона — 10 % респондентов.

Главным фактором, мотивирующим сибиряков использовать новые методы оплат, стали бонусные программы и кешбэк (66 %). 45 % респондентов назвали гарантии безопасности, 30 % — простые инструкции по использованию.

«Интерес россиян к альтернативным платежным инструментам растет не только в столичных регионах, но и по всей стране: пользователи отмечают удобство и разнообразие вариантов оплат. Это показывает, что рынок безналичных оплат в России продолжает развиваться и меняться в зависимости от предпочтений пользователей. Банкам, в свою очередь, важно не только обеспечивать комфорт и безопасность, но и предлагать клиентам ощутимые выгоды, что будет способствовать более активному использованию инновационных решений»,  подчеркнул старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ Алексей Охорзин.

*Опрос проведен в августе 2025 г. среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter