«Мы внедряем совокупность ИИ-алгоритмов собственной разработки по защите пользователей от мошенников. Они анализируют социально-демографические данные о пользователе, его финансовый профайл и т. п., а также сфокусированы на анализе действий клиента — транзакционной активности, перемещениях, операциях в приложении и др. Всё это позволяет алгоритмам выявлять как попытки взлома аккаунтов пользователей и систем банка, так и нетипичное поведение клиента, в том числе случаи, когда человек оказывается под влиянием мошенников, и мы имеем дело с социальной инженерией. При выявлении подобных сценариев к изучению конкретных ситуаций привлекаются профильные специалисты банка», — рассказал Вадим Кулик.
По его словам, ранее банк использовал готовые вендорские решения. «Переход от вендорских разработок к использованию собственных систем на базе ИИ-алгоритмов по защите пользователей от мошенников — это один из основных трендов современного финтеха», — резюмировал топ-менеджер.