22 октября 2014, 15:22

Киноторговая компания «ВОЛЬГА» представляет экранизацию бестселлера Рона Рэша

Киноторговая компания «ВОЛЬГА» представляет экранизацию бестселлера Рона Рэша
Масштабная история любви на фоне американской Великой депрессии для поклонников «Унесенных ветром» и «Великого Гэтсби».

Ослепительная красавица Серена выходит замуж за успешного промышленника Джорджа Пембертона. Счастливая пара правит лесозаготовительной империей Пембертонов, и кажется, что нет ничего и никого, кто мог бы встать на пути их полного нежности и страсти брака. Но тайны прошлого и ревность опасны как стихия. Ослепительная красавица Серена выходит замуж за успешного промышленника Джорджа Пембертона.


РОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

Интерес продюсера Ника Уэкслера к сюжету «Серены» начался с того, что он получил рукопись книги за год до того, как она была опубликована и стала бестселлером: «Я влюбился в историю с первых строк, сразу же выкупил права на экранизацию и подписал предварительное соглашение с компанией «2929», которая присоединилась к этому проекту и участвовала в финансировании картины».

Для дальнейшего развития проекта Уэкслеру был нужен сценарист, который бы взялся адаптировать книгу Рона Рэша: «Мы рассматривали много вариантов, и остановились на Кристофере Кайле, который работал с Оливером Стоуном над «Александром». Он очень хорошо понял материал, нам понравилась его интерпретация и мы начали сотрудничать с ним».

Когда продюсер Бен Косгроув начал работать в компании «2929», он занимался рецензированием множества параллельных проектов: «Я прочитал сценарий «Серены» и подумал, что это великолепная работа. Меня захватил сюжет, и я тогда подумал, что это очень необычный проект с большим потенциалом и надо еще подумать, как к нему подступиться».

Сценарист Кристофер Кайл был заинтригован сюжетом, едва открыл книгу Рэша: «Я читал рукопись книги до ее публикации и успеха, и мне она очень понравилась. В ней слышно эхо таких великих трагедий, как «Медея» и «Макбет», и в то же время там есть замечательный язык рабочей Америки. Одним словом, как только я дочитал книгу, я понял, что хочу заняться ее адаптацией».

Имея на руках первые наброски сценария, продюсеры принялись искать режиссера, который смог бы рассказать киноязыком эту историю. Будучи поклонником таланта Сюзанны Бир, лауреата премии «Оскар» за фильм «Месть», Ник Уэкслер решил, что ее участие в картине даст интересные результаты: «Мне показалось, что это фильм для Сюзанны, потому что она умеет с необычайной силой показывать человеческие отношения, она способна очень точно показать близость, живые эмоции и страсть. Она с удовольствием рассказывает истории, которые увлекают современную публику и заставляют ее задуматься».

Сюзанна Бир также заинтересовалась сюжетом: «Я прочитала сценарий, и меня очаровала эта история, как в этом мужском мире появляется женщина. Я вполне могу представить себя на ее месте. Если посмотреть на съемочную площадку нашего фильма, на ней будет 90% мужчин и только 10% женщин. У Серены похожая судьба, и мне это интересно».

Бен Косгроув был в восторге от того, что Бир захотелось снять этот фильм: «Появление Сюзанны полностью преобразило проект. Она как никто понимает человеческую природу, мотивы людей, поведение героев, их взаимоотношений – даже когда речь идет об отрицательных героях, поступки которых мы не одобряем с моральной точки зрения. Она смогла оживить героев, ты прямо чувствуешь, что стоит за их поступками, даже если считаешь, что сам в аналогичной ситуации поступил бы иначе. Это очень важный опыт».
Косгроув продолжает: «Актеры присоединялись к проекту не только из-за ролей, но и из-за возможности поработать с Сюзанной. Она известна тем, что умеет потрясающе работать с актерами, помогает им более глубоко понять свою роль. Исполнитель роли Джорджа Пембертона Брэдли Купер добавляет: «У Сюзанна есть свой эталон правды, и поэтому все ее фильмы отличает высокий уровень достоверности. Это очень интересно».

Дженнифер Лоуренс, сыгравшая Серену, также высоко ценит режиссерскую правдивость Бир: «Больше всего в Сюзанне мне нравится то, что все ее фильмы такие реалистичные и одновременно объективные, как будто снятые независимым наблюдателем, даже когда герой совершенно отрицательный. Большую часть фильма Серена ведет себя так, что ее можно и поддержать, и осудить. Сюзанна не манипулирует зрителем. Она рассказывает историю, показывает героев в конкретных жизненных ситуациях, но не указывает, как их следует воспринимать».

Рис Иванс, сыгравший Гэллоуэя, был впечатлен тем, как Бир разворачивает повествование: «Сюжет сам по себе эпический, поэтому особо пышного визуального языка не требуется. Это не какая-нибудь возвышенная опера, а настоящий мир с настоящими людьми».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

«Мне всегда казалось, что актер должен не просто воплотить в себе черты героя, как он описан в тексте, но и привнести нечто неожиданное». Сюзанна Бир

Брэдли Купер – Джордж Пембертон
Сценарист Кристофер Кайл сразу обратил внимание на силу духа Джорджа Пембертона: «Пембертон напомнил мне Тедди Рузвельта, потому что родился в привилегированном сословии, но не собирался провести всю жизнь, сидя в офисе в дорогом костюме. Вместо этого он отправляется на природу, учится валить деревья и строить железные дороги, охотиться, ловить рыбу – это потрясающий, физически сильный персонаж, который восстает против своего происхождения. Он показался мне очень интересным».

Бир добавляет: «Думаю, если бы Пембертона сыграл другой актер, образ получился бы менее мужественным и волевым. Мне кажется, что Брэдли привносит в роль физическую силу. Он очень решительный, умный мужчина-мачо, а его пара – еще более решительная, красивая женщина-мачо, и между ними возникает энергия взрывной мощи».

Брэдли Купер: «Интересно, что у Джорджа Пембертона нет никаких женских качеств. Это мужчина, который ищет свою половинку, родственную душу, и находит ее в Серене. Он сдержан, у него есть свои моральные представления о том, что правильно, а что нет, и он решает исходя из них. И вот он встречает ее, и мы понимаем, что она именно та, кто ему нужен. Это очень интересно играть».

Брэдли Купер и Дженнифер Лоуренс уж снимались вместе в оскароносной картине «Мой парень – псих», и Лоуренс считает, что это им помогло: «Мы уже были хорошо знакомы, поэтому включиться в процесс оказалось очень просто, нам легко вместе. Кроме того, Брэдли большой весельчак, и работать с ним очень комфортно. У меня были ожидания, как он построит свою роль, но когда мы начали съемки, он меня поразил – он сыграл так, что я не могла себе и представить».

Дженнифер Лоуренс – Серена
Сценарист Кристофер Кайл про центральный женский образ: «Серена – удивительный персонаж. Она женственна, красива, но в то же время она выросла с отцом на лесозаготовках в Колорадо и поэтому умеет делать мужскую работу. Она может спокойно существовать в мужском мире, не чувствуя себя ущербной. Она необычный человек, и только в такую женщину Пембертон и мог влюбиться – и наоборот».

Режиссеру Сюзанне Бир интересна физическая и моральная сила Серены: «Она очень сильная, она прекрасный наездник, много знает о лесозаготовке, ее уважают за это и за ее бескомпромиссный характер. Это бесстрашный персонаж, а Дженнифер Лоуренс бесстрашная актриса. Она добивается своего, прилагая минимум усилий – это черта уверенного в себе человека».

Только на первый взгляд покажется, что сюжет традиционен, наблюдать за развитием Серены очень интересно. Говорит Кристофер Кайл: «С ее присутствием жизнь в лагере меняется. Она помогает Пембертону, и вместе они создают свою империю, усовершенствуя технологию заготовок. Но по-настоящему характер Серены меняется, когда она теряет ребенка и узнает, что больше не сможет иметь детей. В этот момент ею завладевают темные силы, она теряет контакт с реальностью, и Пембертону приходится вступить с ней в конфликт».

Брэдли Купер: «Из Серены было бы несложно сделать шаблонного персонажа, однако на экране она убедительна в каждом своем движении. Дженнифер - потрясающая актриса, и ее главное достоинство – с какой легкостью она перевоплощается, поэтому ей доступно все. С ней интересно работать, потому что никогда не знаешь, что сейчас произойдет, но думаешь, что она как раз все знает».

Дженнифер Лоуренс признает, что персонаж Серены в фильме существенно отличается от книги: «В книге она сразу предстает очень сильным человеком, и это захватывает, но когда смотришь фильм, надо полюбить персонажа, понять его мотивы. Для нас с Сюзанной было очень важно то, что мы не делаем фильм о сумасшедшей, мы делаем кино о женщине, которая сошла с ума от любви.
Если бы она была мужчиной, она пользовалась бы повсеместным уважением и сразу стала бы главной в лагере. Она умна и умеет управлять бизнесом, но знает не только лесозаготовку, но и мужчин. Она понимает, что должна завоевать их уважение, доказать, что знает не меньше, а может, и больших, чем они, и не скрывает этого».

Герой актера Риса Иванса (Гэллоуэй) подпадает под очарование Серены с первой же встречи: «Серена может показаться холодной, жестокой и властной – так оно и есть, – но помимо этого в ней есть обаяние и другие яркие и очень привлекательные женские черты. Она практически единственная женщина в лесу среди всех этих похотливых мужчин, но она может постоять за себя – Дженнифер хорошо удалось выразить это противоречие. Гэллоуэй поначалу хочет просто помочь Пембертону, но чем больше он узнает Серену, тем меньше он думает о нем».

Дженнифер Лоуренс - прекрасная наездница, и с лошадью на съемках проблем не было, а вот обращаться с орлом пришлось учиться отдельно: «Ужасно интересно работать с живым существом, которое буквально смотрит на тебя орлиным взглядом: можно ли тебя съесть и если да, то как. Удивительное чувство, когда держишь на руке прирожденного убийцу, – немного страшно, потому что у него огромные когти. Но сниматься вместе было интересно. Орел во многом похож на Серену – оба вырваны из естественной среды обитания, оба специально обучены, потому выпущены на свободу с трагическими последствиями, а затем возвращаются домой. Орел тому хороший символ».

ВИЗУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ФИЛЬМА

«Во время съемок было достаточно оглядеться, и ты сразу чувствовал, кто ты и где ты». Брэдли Купер

Для Сюзанны Бир было очень важно, чтобы декорации соответствовали ее режиссерским задачам: «Мне очень важно, чтобы сцены сменялись органично и правдоподобно. Все мои фильмы отличает то, что в них есть некая правдивость, и я всегда стремлюсь к этому, особенно когда речь идет о событиях прошлого. Для этого нужно все время менять планы – например, открывать дверцы, выдвигать ящики. Если нужно приготовить еду, мы ее готовим – нам нужен именно такой уровень достоверности. Как только художник-постановщик Ричард Бриджлэнд прочитал сценарий, он послал мне эскизы, они мне очень понравились, мы несколько дней интенсивно обменивались картинками. Он был очень точен и присылал ровно то, что мне подсознательно хотелось. Лагерь лесорубов – настоящая деревенька. Должна признаться, что, несмотря на все годы работы в кино, я, по-прежнему по-детски радуюсь, оказываясь в этом игрушечном мире. Ты приходишь на съемочную площадку и будто бы переносишься во времени и пространстве – из современной Чехии в Америку 20-х годов».

Чтобы воссоздать подлинную атмосферу художник-постановщик фильма Ричард Бриджленд ездил в Теннесси и Северную Каролину: «Было очень важно осмотреть все на месте, потому что съемки проходили в Чехии, где кроме леса все другое. Я отправился в Теннесси на неделю, большую часть которой провел в музее лесного хозяйства и с людьми, которые хорошо знали жизнь лесорубов, потому что это их отцы и деды. Я съездил в Смоки-Маунтинс, где находился лагерь. Они жили там необычной жизнью и очень ценили ее. Лагерь находился высоко в горах, туда ходил поезд по специально построенной для этого железной дороге. На все это надо было посмотреть. Я сходил в архивы заповедника, видел сотни фотографий тех времен. Сейчас так, как они, уже никто не живет».

Собрав богатый исследовательский материал, Бриджлэнд взялся за воссоздание настоящего лагеря лесорубов в лесу под Прагой: «Мы воспроизвели жизнь в лагере, какой она была в 20-е годы в Северной Каролине. Мы именно строили настоящий лагерь, а не декорации. Хижины такие же, как были в те времена, построены они по тем же технологиям, разве что пилы у нас были не ручные. Так что это был интересный опыт. Мы воссоздали атмосферу целиком, то есть это не только декорации, и в дом можно зайти и снимать внутри».

Тоби Джонсу пришелся по душе такой подход. Его заинтересовало, как Сюзанна Бир и ее постоянный оператор Мортен Сёборг будут использовать такое пространство: «Режиссер не ставит жестко камеру заранее, что позволяет актерам импровизировать. Часто мы даже не знаем, куда пойдет камера. Это придает ощущение свободы, работать очень интересно. Обычно подобное случается только в фильмах с современными декорациями. Для исторических фильмов такой стиль применяется впервые».

Бир добавляет: «Фильм должен получиться красивым с интересным светом, но в то же время динамичным. Мы не заставляем актеров стоять в определенном месте и делать определенные жесты. Съемки как бы становятся продолжением человеческих отношений между героями».

Бриджлэнд тесно сотрудничал с художницей по костюмом Синье Сейлунд и оператором Мортеном Сёборгом: «Мы очень плотно обсуждали каждую деталь и цвет. Каждый цвет работает по-разному, и нам было важно, чтобы костюмы сочетались с декорациями – мы много говорили об этом с Синье. Все это касается и персонажей на заднем плане, так что над мелочами пришлось потрудиться».

Сюзанна Бир уже работала с Синье Сейлунд на своих предыдущих картинах: «У Синье поразительный вкус и воображение. И еще они с Ричардом Бриджлэндом внимательны к деталям и исходят из характера героев. Костюмы и декорации являются продолжением психологических аспектов фильма, и здесь требуются разные инструменты, но Синье блестяще ими владеет».

Сейлунд и Бир понимают друг друга с полуслова, поэтому им легко работать друг с другом. Сейлунд поясняет: «Когда мы с Сюзанной работаем вместе, она позволяет поступать так, как мне кажется правильным – она сначала дала мне прочитать сценарий, сделать все эскизы, и только потом мы стали их обсуждать. Это интересный режиссерский подход».

Чтобы погрузиться в 1929 год, Сейлунд слушала музыку того времени, смотрела кино только той эпохи, листала альбомы – то есть настроила на это все свои чувства. Сценарий показался ей крайне интересным, потому что там много разных социальных слоев. То мы оказываемся с лесорубами в их бедном мире, то в богатом охотничьем клубе и на балу. Действие происходит в двух городах – в бедном Уэйнсвиле и богатом Кингспорте.

Синье Сейлунд: «Ричард Бриджлэнд прислал мне несколько картинок, которые он нашел, когда занимался исследованиями в Смоки-Маунтин, и между нашими картинками было много общего. Я поняла, что мы с ним на одной волне и наши идеи стыкуются друг с другом. Мы обсуждали цветовую гамму и решили, что костюмы будут яркими. Декорации, особенно лагерь лесорубов, коричневые, серо-зеленые, пыльные, но в фильме должны быть и яркие цвета – так мы согласовали костюмы Серены».

Как это часто бывает, у главной героини фильма костюмов много. Сейлунд объясняет: «Она часто переодевается, и у нее костюмов больше всех. Она происходит из богатой семьи, хорошо знает, как себя вести в самом разном окружении. Она одновременно женственна и мужественна, поэтому мне надо было придумать костюм, чтобы она выглядела привлекательно, красиво, но при этом мы бы верили, что она может взять топор и срубить дерево, а также говорить с мужчинами так, чтобы они ее слушались».

У Пембертона в гардеробе есть вещи, которые ярко его характеризуют. Сейлунд продолжает: «У него есть кожаный плащ, с которым он идентифицируется. Такой плащ и шляпа – сами по себе законченный образ сильного и доброго мужчины. Цвет его одежды больше соответствует окружающей природе, Серена же с ней в контрасте».

Брэдли Купер добавляет: «Мне очень нравилось надевать костюм Джорджа и идти на съемочную площадку, как будто это он идет в лагерь. Там было очень хорошо. Я ел в общей столовой, сидел в его конторе – незабываемые впечатления. Художники очень помогают актерам. Для меня ключом к этой роли стал костюм, особенно башмаки, которые сразу подсказали, как ходит мой персонаж».

Сейлунд тоже понравилось: «Мой любимый денди Бьюкенен – он понравился мне еще в сценарии, потому что я увидела возможность сделать что-то особенное. Давид Денсик замечательный актер и сыграл он великолепно. На нем очень хорошо сидят эти галстуки и шелковые сорочки».

Ради Гэллоуэя Сейлунд пришлось отойти от своего привычного стиля: «Обычно я против того, чтобы актер сразу же надевал костюм, но Рису Ивансу это было необходимо, чтобы проникнуться неоднозначностью и загадочностью образа. У него на внутренней стороне куртке спрятаны маленькие трофеи – мы видим их лишь изредка, но знаем, что они там – может, это для вуду, может, еще зачем-то – мы не знаем. Это необычный персонаж».

МЕСТО СЪЕМОК

Несмотря на то, что место действия «Серены» – штат Северная Каролина, съемки полностью проходили в окрестностях Праги. Исполнительный продюсер Питер Макэлиз объясняет почему: «Изначально такое решения основывалось на финансовых соображениях – в Чехии снимать гораздо дешевле. Однако стоит отметить, что природа там удивительно похожа на Смоки-Маунтин, где разворачиваются события. Поэтому создать иллюзию, что перед зрителем Аппалачи, было не так сложно.
Нам повезло с тем, что действие происходит в горных лесах, поэтому съемки проходили за пределами Праги. Это красивый город, но среди всей этой европейской архитектуры было бы трудно изобразить Америку 30-х годов».

Найти место для лагеря лесорубов оказалось непросто – требовалась равнина на фоне леса с правильным солнечным светом, при этом достаточно просторная, чтобы там могла разместиться все съемочная группа. Идеальное место нашли в деревне Нижбор под Прагой. Натуру для Кингспорта и Уэйнсвиля искали еще дольше, потому что там требовалась железная дорога. Выбор пал на деревню Колеч, хотя Ричарду Бриджлэнду пришлось построить сначала один городок (Уэйнсвиль), а потом и другой (Кингспорт). Здания использовались одни и те же, но Бриджлэнд по-разному их декорировал, чтобы показать разницы в экономическом положении двух городов: «Станция стоит на реальной железной дороге. Во время строительства мимо нас проходили поезда, но на время съемок эта ветка была закрыта, поэтому мы смогли построить настоящую станцию. Поезд, который мы снимали, был построен в 30-х годах, мы одолжили его в музее железных дорог. Вагоны мы выбирали поодиночке и потом декорировали их изнутри».

Несколько съемочных дней прошли в Праге – Национальный музей превратился в элегантный отель и Банк Бостона. Режиссер-постановщик Ричард Бриджлэнд рассказывает: «В фильме виден контраст между бедностью лагеря лесорубов с деревянными лачугами, которые привозят по железной дороге и арендуют за доллар в месяц, и великолепным отелем, в котором останавливаются Пембертон и Серена в Кингспорте, когда приезжают на званый обед и бал. Нам повезло, что для этой сцены мы смогли использовать Национальный музей. Он закрылся на пятилетнюю реконструкцию и был практически пуст, поэтому мы смогли установить свои декорации».

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также