Раздел Политика
7 апреля 2014, 16:00

Друг Путина получил контроль над эфиром Первого канала

Друг Путина получил контроль над эфиром Первого канала
Фото: sostav.ru
Аркадий Ротенберг купил 51% акций в компаниях, образующих группу «Красный квадрат».

Давний знакомый Владимира Путина по секции дзюдо Аркадий Ротенберг получил контроль над группой «Красный квадрат», которая производит для Первого канала самые популярные шоу, идущие в вечерний прайм-тайм, — «Голос», «Кто хочет стать миллионером?», «Минута славы», «Познер», «Давай поженимся». Об этом сегодня написали сразу несколько деловых газет.

Ротенберг приобрел 51% акций «Красного квадрата» у ее президента Ларисы Синельщиковой, которая считается соратницей гендиректора Первого канала Константина Эрнста. Финансовые условия сделки не разглашаются. Известно только, что покупатель оценил активы «чуть выше рынка». Представитель Ротенберга объяснил интерес бизнесмена к группе «ясным пониманием растущей значимости контента», пишет РБК daily. В пресс-службе Первого канала не стали комментировать эти изменения.

Представитель компании, производящей контент для крупных телеканалов, считает, что смена владельца «Красного квадрата» связана с возможными изменениями в руководстве Первого канала, а также с желанием расплатиться с людьми за удачно проведенные Олимпийские игры.

О возможной продаже «Красного квадрата» говорили еще в 2011 году. Однако структурам Юрия Ковальчука в итоге так и не удалось завершить сделку, хотя «Национальная Медиа Группа» провела оценку актива, напоминают «Ведомости».

Для Ротенберга «Красный квадрат» стал его первым медиаактивом. До этого бизнесмен занимался недвижимостью, строительством газопроводов («Стройгазмонтаж») и дорог («Мостотрест»), а также банками (СМП-банк) и издательским делом («Просвещение»). По оценкам журнала Forbes, за последние пять лет компании, связанные с Ротенбергом, получили госзаказы на сумму свыше 1 трлн рублей.

«Красный квадрат», созданный в 2007 году на базе телекомпании ВИД, — это крупнейший в стране производитель телеконтента. В позапрошлом году компания создала 58 шоу, сериалов и документальных фильмов общей продолжительностью 1159 часов. Ближайший конкурент — Comedy Club Production — отстал более чем на 200 часов. Совокупная выручка компании в 2013 году составила 9,1 млрд рублей.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
cosic 7 апреля 2014 | 17:48
Бросьте, бросьте! Это всего лишь совпадеие! (Сарказм)
Показать все комментарии (еще -1)

Смотрите также