Раздел Политика
8 сентября 2015, 17:29

Приехали: в команде Денисенко оказались экс-директор омского аэропорта Круглов и бывший глава «Облавтотранса» Некурящих

Приехали: в команде Денисенко оказались экс-директор омского аэропорта Круглов и бывший глава «Облавтотранса» Некурящих
Фото: архив портала Оm1.ru
Все мы помним про поговорку о том, что свита делает короля. Хотя, наверное, не все это знают, иначе бы с опозданием вернувшийся в число кандидатов на пост губернатора Омской области Олег Денисенко более тщательно подходил к выбору своих доверенных лиц.

Лебедь

Среди отличившихся в команде Денисенко присутствует экс-гендиректор омского аэропорта Сергей Федорович Круглов. Хотя его отставка произошла задолго до сегодняшних событий, подробности пребывания Круглова на стратегически важном посту продолжают поражать воображение.

Как сообщает РИА «СуперОмск», 10 лет назад за 3,375 млн рублей бизнес-зал аэропорта «Омск-Центральный» выкупило некое ЗАО «Омскавиасервис». После сделки аэропорт был вынужден арендовать его у «Омскавиасервиса». Как рассказал в интервью «Деловому Омску» Виктор Титарев, возглавивший аэропорт после Круглова и Бермана, за три года на аренду пришлось потратить более 30 млн рублей. Аренда 300 кв. м. обходилась более чем в копеечку. И при этом ОАО «Омский аэропорт» еще финансировал содержание помещения и выплачивал заработную плату обслуживающему персоналу. Также Титарев рассказал изданию, что из-за таких «поборов» пришлось экстренно создавать новый бизнес-зал, и как бы фантастически это не звучало, при этом аэропорт смог сэкономить.

Интересно, что по данным РИА «СуперОмск» одним из акционеров «Омскавиасервиса» является некий Сергей Сергеевич Круглов с долей в 26%. Его самого, правда, никто не видел, но его интересы представлял сам Сергей Федорович Круглов, занявший в компании пост советника по экономике. Ну, и еще совсем немножко шоковых сумм. Как пишет издание, ЗАО «Омскавиасервис» в 2007 году выкупило у компании «Омскавиа» здание теплой стоянки за 2,2 млн рублей. Зачем? Конечно же, чтобы сдать в аренду «Омскому аэропорту», сумма платежей за семь лет составила 14 млн рублей. В итоге почти 50 млн «Омский аэропорт» отдал за аренду ранее принадлежавших самому же предприятию помещений. Все это походе на наглядное пособие по тому, как можно делать деньги в прямом смысле из воздуха.

Рак

Om1.ru уже писал о том, что в команде кандидата от КПРФ оказался Валерий Казимиров, один из соавторов патента по выработке поликристаллического кремния. Казимиров до 2013 года возглавлял российско-тайваньскую компанию «Зи Поли Томск» — экспериментальный завод, который должен был в промышленных масштабах изготавливать поликристаллический кремний, но внезапно закрылся.

От строительства подобного производства омичи с большим трудом отбились в 2014 году, а сейчас, в связи с приходом в штаб Денисенко специалиста по кремнию, появилась вероятность возрождения проекта. Это, кстати говоря, не единственная темная история Казимирова. В архивах «Коммерческих вестей» можно почитать о том, как в 2012 году проводились миллионные сделки, а затем компании становились банкротами.

И щука

Как создавать проблемы у областного автотранспорта, вероятно, будет рассказывать внукам еще один протеже кандида от КПРФ — Сергей Некурящих, который работал в «Омскоблавтотрансе» и «проявил себя в лучших традициях «эффективных менеджеров», доведя до кризиса компанию с полумиллиардной выручкой и гигантским автопарком (около 400 автобусов)», — пишет «СуперОмск».

Некурящих был отправлен в отставку в марте 2015 года, после нескольких жалоб работников организации.

«С его приходом начались массовые увольнения сотрудников, прослуживших здесь не один десяток лет. Генеральному директору не свойственно прислушиваться к мнению других. Неуважение к людям, пренебрежительное к ним отношение при низкой заработной плате вынуждает их увольняться. Уходят водители, работники авторемонтной мастерской, инженерно-технические работники, на их место приходят люди с низкой квалификацией, не знающие специфики работы пассажирского транспорта. Это лихорадит все предприятие. Нехватка водителей ведет к переработке часов, многие трудятся без выходных, что угрожает безопасности перевозок пассажиров», — писали в открытом письме губернатору сотрудники «Облавтотранса» через издание «Коммерческие вести».

В этот момент сразу же вспоминается авария на Сыропятском тракте. Сколько таких могло случиться еще в Омской области и только каким-то чудом не произошло? Удивлялись переменам на предприятии и подрядчики. Так, возникла история с непонятной сменой системы навигации автобусов и торгами, которые, по данным издания, привели к удорожанию стоимости оборудования на одно транспортное средство с 270 до 700 рублей.

Прошлой осенью дело дошло до задержек заработной платы. Как писал «СуперОмск» в начале октября прошлого года, люди были «готовы объявить забастовку и не выйти на работу», и даже до необъяснимого закрытия столовой для сотрудников, притом что из бюджета области компания регулярно получала свои положенные средства, да и пассажиры в регионе не перевелись. В общем, мы попрощались с топ-менеджером в марте, чтобы встретиться с ним в «прогрессивной команде» Денисенко в сентябре.

Наверное, для того чтобы разбираться в том, кто есть кто в омском регионе, здесь надо либо жить, либо хотя бы немного интересоваться его проблемами. Хотелось бы надеяться, что Омская область будет все же избавлена от такого «светлого» будущего с таким усиленным менеджментом. Возможно, кандидат в губернаторы Олег Денисенко просто не умеет подбирать людей для своей команды.

Текст: Яна Ташкеева; Фото: арихв портала Om1.ru
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также