Раздел Политика
30 мая 2016, 09:04

Мэрия Екатеринбурга истратила 25 млн рублей на дорожную разметку, которая темнеет и стирается за неделю

Мэрия Екатеринбурга истратила 25 млн рублей на дорожную разметку, которая темнеет и стирается за неделю
Фото: Константин Мельницкий, 66.ru
Новая пластиковая разметка, которая в теории отличается от краски долговечностью, почему-то не приживается на уральских дорогах. Портал 66.ru изучил технические характеристики закупаемого термопластика и сравнил позитив на бумаге с кошмаром на улицах.

Администрация Екатеринбурга провела тендер на закупку термопластика и краски для дорожной разметки. Сумма контракта — 36 млн рублей (из них 25,6 млн — на термопластик). Всего чиновники купили 302 тонны термопластика. Отметим, что найти тендеры на закупку материалов на сайте госзакупок не так-то просто: в кратком наименовании аукциона уже давно не значится «поставка термопластика для дорожной разметки». Теперь это просто «материалы для маркировки».

В солнечный день пластиковая разметка на переходах практически не видна. От желтого и белого цветов остались только воспоминания.

Согласно сведениям о торгах, на аукцион подавалось три заявки: от ООО «Рокада», ООО «Стройпрайд» и ООО «Снежинские краски». Первые две компании предложили одинаковую цену, снизив сумму более чем на миллион рублей — до 36,015 млн рублей (изначально в документах значилось 37,1 млн), однако победу одержал «Стройпрайд». Возможно, связано это с тем, что начиная с 2015 года «Стройпрайд» регулярно выигрывает госконтракты. Согласно данным сервиса «Контур-Фокус», за 12 месяцев — на 60,3 млн рублей.

За год фирма — поставщик термопластика выиграла госконтрактов на 60,3 млн рублей (картинка увеличивается по клику).

«Стройпрайд» на своем сайте (называется «Наша дорога») указывает, что срок службы их разметки составляет 8–10 лет. Актуального прайса на сайте нет — его отправляют по запросу. Другие компании, выкладывающие расценки в свободном доступе, указывают цену термопластика в 60 (для опта) и 77 рублей за килограмм. Причем технические характеристики совпадают с теми, что указаны в тендерах администрации Екатеринбурга. В мэрии закупили два вида материалов: по 74,7 рубля и по 89,18 рубля за килограмм.

На термопластик администрация города ежегодно тратит миллионы рублей налогоплательщиков. В теории восстанавливать стершееся покрытие должна фирма-поставщик.

Отметим, что аукцион на тех же условиях проводился в марте, но тогда «Стройпрайд» не был допущен до участия. Кстати, в феврале именно компания «Стройпрайд» поставляла администрации города микростеклошарики, которые также используются в термопластиковой разметке. В итоге компания предоставила материалы за 718,5 тыс. рублей.

В документации указано, что устойчивость покрытия к воздействию переменных температур должна составлять не менее 20 циклов. Переменные температуры — это чередование плюсовых и минусовых температур (весна, осень). То есть с апреля, который в этом году выдался жарким, разметка должна спокойно продержаться до сентября. Однако мы видим, что этого не происходит. В любом случае установлен гарантийный срок шесть месяцев.

Там, где пластик нанесен погуще, он еще сохраняется.

По словам координатора проекта «РосЯма» Алексея Беззуба, причин тому, что пластик сходит с дорог, может быть две: некачественные материалы (в документах указаны одни, а на деле используют другие) или слишком тонкий слой нанесения — опять же в целях экономии.

Алексей Беззуб, координатор «РосЯмы»:

— В смету заряжают высокую стоимость, а по факту им поставляют всякую ерунду. Почему-то в Европе разметка держится долго, годами, а у нас какая-то аномальная зона. Аномальная зона заключается в том, что специалисты, которые занимаются разметкой, либо непрофессиональны, либо коррумпированы.

Плотность дорожной разметки, указанная в тендерах, составляет не менее 1,9 г/см3. По словам Беззуба, проверить, какой используется материал, можно просто: плотность материала почти в два раза больше воды. «Можно взять кусок разметки и посмотреть, тонет ли она в воде», — предлагает Беззуб.

Согласно требованиям заказчика, «время отвердения» не должно превышать 10 минут. В этом случае разметку успели размазать значительно быстрее.

В мэрии также называют две причины, по которым пластик не держится. Первая — виноваты сами автомобилисты, которые стирают покрытие шипованной резиной.

Денис Сухоруков, пресс-секретарь администрации Екатеринбурга:

— Процентов 15 машин до середины мая ездят на зимней резине. Шипы наносят вред разметке. Когда все переобуются, разметка будет держаться дольше.

Вторая причина — неподходящая поверхность. Правда, касается это только брусчатки на проспекте Ленина. На асфальте термопластик должен держаться хорошо.

Денис Сухоруков:

— Те материалы, которые мы используем, вполне пригодны для асфальта и хорошо на нем держатся, но, к сожалению, из-за свойств камня не цепляют брусчатку. Мы об этом знаем, это происходит ежегодно. Поэтому на тех участках в центре города, где есть брусчатка, более часто будет наноситься разметка.

По словам представителя мэрии, наносить другие материалы на сложных участках нет возможности, поскольку пластик закупается на весь город.

На Малышева — Мамина-Сибиряка от разметки остался один невнятный призрак. Вероятно, этот пластик наносили давно, а после ремонта полотна не стали восстанавливать. Теперь свежий асфальт соседствует с грязными полосами.

Еще одна возможная причина плохого сцепления пластика с дорогой — неудачное время нанесения. В мэрии отчитываются, что разметка станет держаться лучше — пешеходные переходы будут обновлять не ночью, как раньше, а днем.

Алексей Курлыков, директор МБУ «Центр организации движения»:

— Дело в том, что начиная с двух часов ночи, даже в самую жаркую погоду на дорогах появляется роса. Полотно становится влажным, этого можно и не увидеть, но эффект такой есть. Соответственно, соприкосновение краски или пластика с дорогой не имеет такого эффекта, которого мы хотим добиться. При этом днем дорога сухая.

Напомним, в этом году сезон нанесения разметки стартовал раньше срока — 22 апреля. В этом сезоне спецслужбы планируют нанести более 200 000 квадратных метров дорожной разметки, из них 22,4 тыс. — с применением пластика.

Источник: 66.ru

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также