9 ноября 2013, 21:00

«Хаббл» нашел комету с шестью хвостами

«Хаббл» нашел комету с шестью хвостами
Фото: NASA
Телескоп сделал 12 снимков небесного тела.

Космический телескоп «Хаббл» в ходе наблюдений за кометой Р/2013 Р5 обнаружил у нее не один, а шесть пылевых хвостов. Как сообщает «РИА Новости», небесное тело открыли в августе этого года астрономы из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе.

Комета относится к числу объектов главного пояса, то есть не уходит от Солнца дальше орбиты Юпитера. Большая часть льда на таких кометах уже испарилась, поэтому их также называют «активными астероидами».

«Хаббл» провел серию наблюдений кометы, сделав 12 снимков с помощью своей широкоугольной камеры WFC3. На фотографиях ученые увидели сразу шесть хвостов, направленных в разные стороны. При этом за две недели между сеансами наблюдений у хвостов существенно изменились углы.

Наблюдения свидетельствуют, что хвосты устойчивы в течение долгого времени, поэтому ученые делают выводы, что хвосты не могли образоваться от удара извне. «Мы полагаем, что (комета) P/2013 P5 была раскручена до скорости распада за счет радиационного трения», — цитирует агентство исследователей.

3 комментария