Раздел Общество
13 ноября 2013, 12:35

Омские депутаты высказались «за» возрождение трамвая на Левый берег

Омские депутаты высказались «за» возрождение трамвая на Левый берег
Фото: (с) yablor.ru
Народные избранники поддержали идею общественника Юрия Романовского о восстановлении трамвайных путей, ведущих от улицы Заозерной на улицу Лукашевича.

Вчера, 12 ноября, в омском городском совете подводили итоги публичных слушаний по бюджету Омска. Народные избранники на этот раз услышали общественников, которые принимали активное участие в слушаниях и поддержали несколько предложенных жителями идей.

Портал Om1.ru сообщал ранее, что аренда для «ОмскВодоканала» все-таки будет увеличена. С этой инициативой выступила мэрия, но ее поддержали и жители, опасаясь, правда, что «водный монополист» сможет отыграться на омичах и заложить повышенную арендную плату в тариф.

Кроме того, как предлагала одна из омских общественниц, полномочия и отношения между мэрией и КТОСами будут пересмотрены. Ряд замечаний, правда, не уточняется каких, будет учтен при корректировке работы общественного транспорта.

Но самое главное, что депутаты поддержали молодого общественника, инженера по образованию, председатель общественного движения «Омск за трамвай» Юрия Романовского. Он выступил на публичных слушаниях с несколькими предложениями, но самой яркой идеей стало восстановление трамвайного сообщения от улицы Лукашевича до улицы Заозерная. Ранее, напомним, здесь даже намеревались убирать трамвайные рельсы. Отметим, что Романовский в начале октября этого года написал письмо к мэру Двораковскому с просьбой оставить трамваи в городе.

Юрий Романовский, председатель общественного движения «Омск за трамвай»:

Общественное движение «Омичи за трамвай», выражает свой протест против демонтажа трамвайной линии на улицах Заозёрной, Лукашевича и Волгоградской. Демонтаж трамвайных путей — это шаг назад. В практике создания устойчивых транспортных систем городов трамвай занимает важное место. Большая провозная способность, лёгкость интеграции в городское пространство, независимость от автомобильных пробок и экономичность — характерные особенности трамвая. Поэтому во всём мире трамвай с конца 1990-х годов получил второе рождение

В своем письме Романовский отмечает, что стоимость демонтажа трамвайной линии (с последующей обязательной рекультивацией земли) лишь на 10–15% дешевле реконструкции трамвайной линии. По его словам, на фоне обнищания транспортной системы Омска, старения автопарка, кажется странным, что внезапно нашлись средства на дорогостоящий демонтаж трамвайных путей.

Как пояснили в пресс-центре горсовета, протокол публичных слушаний вместе со всеми предложениями от участников будет опубликован в газете «Третья столица». А заключение депутатов, обобщающее публичные слушания, направят в мэрию для доработки проекта.

Пока еще проект бюджета на 2014 год, напомним, дорабатывается. Депутатский корпус пока не принял бюджет, а лишь рассмотрел документ. Главный финансовый документ города пока ждет только утверждение в первом чтении.

Вопрос
А вы "за" возрождение трамвайного сообщения на Левый берег?
  • 67%
  • 33%
  • 0%
Для участия в голосовании введите логин и пароль или зарегистрируйтесь

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
9 комментариев
cos_poe 13 ноября 2013 | 12:54
им бы уже определиться, вести травмай на левый берег или линии убирать...
irina88 13 ноября 2013 | 12:57
да, странно что много мнений все высказывают а трамвай и ныне не там...попробовали бы пустить, авось поперло бы
Показать все комментарии (еще 7)

Смотрите также