Специалисты провели анализ стоимости квадратного метра в объявлениях о продаже новостроек в российских мегаполисах и сравнили эти данные с реальными ценами, по которым происходят сделки. Согласно результатам исследования, в первом квартале 2025 года цена квадратного метра в объявлениях в среднем по городам-миллионникам была на 5 % выше, чем при реальных сделках.
Особенно заметная разница была зафиксирована в таких городах, как Волгоград, Челябинск, Новосибирск и Воронеж, где стоимость квадратного метра в объявлениях превышала реальную цену на 10 % и более.
Евгений Белокуров, коммерческий директор сервиса «Яндекс Недвижимость», отметил, что девелоперы стали более гибкими в подходе к ценообразованию на новые проекты.
«Скидки, специальные предложения и акции — действительно эффективное средство работы со спросом, что подтверждает популярность некоторых программ у потенциальных покупателей. Кроме того, девелоперам выгоднее предложить дисконт, чем держать нераспроданные остатки на балансе после ввода в эксплуатацию», — добавил руководитель.
В Омске в марте 2025 года разница между ценой квадратного метра в объявлениях и реальными сделками составила 5 %. В городе было заключено около 90 договоров долевого участия на покупку недвижимости общей площадью 5 000 кв. м.