Подрядчики готовят правую сторону моста имени 60-летия ВЛКСМ к установке новых тротуарных плит: к ортотропной плите уже приварили почти 3 500 гибких упоров Нельсона. Благодаря этому, по словам строителей, пешеходная часть останется шириной 2,25 м, но полезное пространство увеличится — опоры вынесут наружу, а плиты лягут на железобетонный цоколь.
«Гибкие упоры впервые были применены ещё в прошлом веке. Эта технология достаточно часто используется на мостовых сооружениях благодаря тому, что обеспечивает надёжную работу совместных конструкций из бетона и металла. В нашем случае упоры Нельсона позволят включить железобетонный цоколь в совместную работу со стальными главными балками объекта», — пояснил первый заместитель директора ООО «СтройТраст» Игорь Шестаков.
После сварки шпилек рабочие начали армировать и бетонировать цоколь, который будет держать плиты и барьерные ограждения. Параллельно на объекте продолжается антикоррозийная обработка: металл очищают пескоструем, грунтуют и красят. Со стороны правого берега уже смонтированы две консоли под опоры освещения и контактную сеть, на полном ходу идёт устройство выравнивающего слоя бетона, сообщает пресс-служба мэрии.
«Продолжаем устранять дефекты, которые были выявлены ранее при дополнительном обследовании моста. Напомню, эксперты зафиксировали недостатки главных балок, ортотропной плиты, сварочных швов, ригеля одной из опор и домкратных балок. Работы уже ведутся, многие из них — непростой труд. Например, чтобы ликвидировать отверстия балластного корыта, придётся вручную сварить шов длиной около трёх километров», — добавил Игорь Шестаков.
Сейчас на площадке задействованы более 80 специалистов, включая сварщиков, бетонщиков и экспертов собственной лаборатории «СтройТраст» совместно с ФАУ «РОСДОРНИИ». Строительная готовность объекта, который ремонтируют по нацпроекту «Инфраструктура для жизни», превысила 20 %. Перезапуск движения перенесён на конец сентября — октябрь, но, по заверению подрядчика, график капремонта в целом остаётся прежним.