
Вот уже совсем скоро неподалёку от бассейна «Пингвин» откроют кусочек реконструированной набережной. Обычный омич пока не может посмотреть, что там будет — мешает забор. Но омич, вооружившийся сайтом с веб-камерами, на это способен.
И знаете, что я там увидел? Кажется, что спуска к воде таки не будет. И это просто какая-то эпидемия, моровое поветрие среди всех омских набережных последних лет.
Что у нас сделали в эти последние годы? Берега Оми — два (даже три — с учётом отрезка за Комсомольским мостом), лестница в начале Иртышской, у моста. Прямо сейчас делают Куйбышевский пляж. И знаете, что почти везде есть? Точнее, чего почти везде нет. Того самого спуска.
Причём в остальном-то это хорошие проекты. Качели — топ, ложи с лавочками на спуске от Ленинской горки просто преобразили место. Но почему-то никак не обыгрывается то, что набережная, собственно, находится на реке. Более того, кое-где, как на Щербанёва, огромный оформленный склон как будто подчёркивает: вы — тут, река — там. Никогда не приближайтесь.
А приблизиться хочется. И в жару, потому что там прохладнее. И весной, на льдины посмотреть. Да просто ходить вдоль воды и трогать её — это здорово, разнообразит опыт бытия горожанина и делает его увлекательнее.
Причём годы назад омичи умели строить спуски. Старая набережная Тухачевского за метромостом, Иртышская набережная, что бывшая, что новая, 2005 года, вполне позволяют спуститься вниз. И в концептах новых омских набережных я это тоже видел, там есть интересные решения типа затапливаемых променадов вдоль нижнего уровня. Но вот решения есть, а на практике ни одно пока не реализовалось…
Давайте как-нибудь попробуем сделать? Помню, конечно, как кто-то из депутатов говорил, что нельзя, мол, пускать омичей к воде, они в неё падать будут и массово гибнуть. Но с этим я согласиться не могу: омичи всё-таки не лемминги!