Компания «Сабджой сервис компани», управляющая 140 из 400 заведений под брендом Subway в России, объявила о намерении провести ребрендинг своих кафе. Все объекты, управляемые компанией, будут переименованы в Subjoy. Процесс пройдет в несколько этапов: до 30 сентября 100 заведений сменят вывеску, а остальные — до конца года, пишет «КоммерсантЪ».
Subway — одна из крупнейших мировых сетей фастфуда, созданная в США в 1965 году и развивающаяся по модели франчайзинга. Первый ресторан Subway в России открылся в Санкт-Петербурге в 1994 году. В июне 2024 года франчайзер Subway International B.V. заявил о прекращении своей деятельности в России и расторжении договоров с российскими франчайзи, что стало причиной ребрендинга.
Компания «Сабджой сервис компани» не единственная в России, кто решил сменить бренд. В Москве также работают заведения под брендом «Сабфреш», о чем сообщил их совладелец Мамука Церетели. В свою очередь, ООО «Сабвэй Раша Маркетинг Компани» зарегистрировала новый бренд — Subboy, обратившись с заявкой в Роспатент в июле 2024 года.
Эксперты отрасли отмечают, что замена логотипа и ребрендинг известных брендов в России — привычная практика, которая при грамотной реализации помогает сохранить лояльных посетителей и привлечь новых.