Омский водоканал выразил серьёзную обеспокоенность по поводу роста задолженности населения и управляющих компаний перед предприятием. На 1 сентября долги за холодную воду и услуги водоотведения составили 974 млн рублей, что создаёт серьёзные проблемы для предприятия в преддверии зимнего сезона.
Как рассказала коммерческий директор омского водоканала Ольга Смиковская, несмотря на то, что многие омичи своевременно оплачивают коммунальные услуги, в августе задолженность увеличилась на 30 млн рублей. С начала года долги выросли на 115 млн рублей.
Основной рост задолженности наблюдается среди жителей многоквартирных домов, где долг увеличился на 51 млн рублей. Кроме того, владельцы частных домов задолжали ещё 5 млн рублей. Задолженность управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК также возросла почти на 60 млн рублей.
Для снижения долгов водоканал активно применяет различные меры, включая автодозвоны, предупреждения на квитанциях и ежемесячные уведомления по электронной почте. В этом году водоканал уже подал в суд около 5 тысяч исковых заявлений на общую сумму 88 млн рублей, а к злостным неплательщикам частного сектора применяются меры, такие как ограничение подачи холодной воды.
Несмотря на растущие долги, омский водоканал успешно завершил летнюю ремонтную кампанию. Работы по санации магистральных водоводов, ремонту фильтров и перекладке сетей водоснабжения и водоотведения были выполнены в полном объёме. Также были подготовлены к зимнему периоду более трёх тысяч пожарных гидрантов и водоразборных колонок. 11 сентября водоканал сдал паспорт готовности к работе в осенне-зимний сезон в администрацию города.