Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Безопасность в школах — это не страховка, а реальная необходимость Вадим Иванюк, директор ЧОП «Арвад», рассказал в новом подкасте, как проект «Безопасная школа» помогает предотвратить потенциальные угрозы и повысить безопасность учеников. Он подчеркнул важность привлечения родителей и внедрения новых технологий для защиты детей.

Безопасность в школах — это не страховка, а реальная необходимость

Вадим Иванюк, директор ЧОП «Арвад», рассказал в новом подкасте, как проект «Безопасная школа» помогает предотвратить потенциальные угрозы и повысить безопасность учеников. Он подчеркнул важность привлечения родителей и внедрения новых технологий для защиты детей.
15 сентября 2025, 12:06

Безопасность в школах — это не страховка, а реальная необходимость
Фото: Om1.ru

Смотрите полное видео подкаста в группе «ВКонтакте».

— Вадим Юрьевич, вы будете сейчас курировать проект «Безопасная школа». Как возникла идея этого проекта?

— Вопрос безопасности в школах сейчас особенно актуален. Тёмные события в российских школах, связанные с проносом, в том числе металлических предметов, показали, что система безопасности в образовательных учреждениях не совсем готова к таким вызовам. Это и стало толчком для пересмотра подхода к безопасности. Специалисты из госорганов, ФСБ и Росгвардии поддержали мою инициативу, и так родился проект.

— Вы говорите, что ситуация в школах требует изменений. Правильно ли я понимаю, что проект возник в ответ на нестабильную обстановку и международную огласку?

— Да, всё верно. Существующая система безопасности в общеобразовательных учреждениях работает. Определённый уровень угроз во время нахождения сотрудника ЧОП на месте он решает. Но его возможностей недостаточно для обеспечения высокого уровня безопасности. Чтобы этот уровень увеличить, без внедрения новых технических средств не обойтись.

— Если раньше в школе охрана была минимальной, как в мою молодость, когда была только бабушка, то теперь, например, стоят металлоискатели. Как именно ваш проект улучшает систему безопасности в школах?

— Наш проект включает не только дополнительные технические средства, но и психологический аспект. Есть проблема в том, что директора воспринимают безопасность как нечто второстепенное, думая, что ничего страшного не случится, и на этой почве снижается уровень ответственности к подходу.

Когда мы заходим на объект, у нас есть определённые задачи, мы составляем акт обследования. Наши специалисты проводят обследования и дают рекомендации, что нужно исправить, чтобы мы могли работать, чтобы действительно был эффект от нашей деятельности.

— Мы можем как-то предотвратить ситуацию, когда ученик заходит с опасным предметом в школу? Они же с утра толпятся у входа, контролировать такой процесс трудно.

— Мы не хотим пугать, но, если ученик решит принести оружие в школу, никто не будет готов к такой ситуации. Мы предлагаем систему шлюзов, которая исключает возможность скрытого прохода с оружием. Если металлоискатель или другие устройства зафиксируют угрозу, система заблокирует проход до проверки охраной. Здесь психологический фактор станет сильным: сам ученик будет понимать, что он не пройдёт в школу с этим оружием.

Не менее важно, чтобы родители тоже были вовлечены в процесс. Мы обучим их проверять сумки детей посредством видеоинструкции, которую разошлём в мессенджеры. В случае обнаружения подозрительных предметов у ребёнка сообщаем родителям. Соответственно, мы, помимо технических средств, ещё корректируем модель поведения родителей по отношению к безопасности.

— Чем ваша система отличается от обычных рамок металлоискателя?

— Принцип работы таков: ученики проходят через три шлюза, открывают дверь с ключ-карты. Дверь за ним закрывается. Окна в шлюзе из бронированного стекла, но свет хорошо пропускают, а также на стенах есть рисунки — сделано всё, чтобы дети чувствовали себя комфортно. В шлюзе есть громкоговоритель и две камеры. Одна камера смотрит непосредственно на учащегося, а вторая направлена на столик, куда ученик в случае обнаружения лишнего металла будет выкладывать содержимое своей сумки. Если охранник убеждается, что там всё в порядке, он пропускает ученика дальше, но родителям придёт выговор.

— Как родители воспринимают эти изменения?

— По-разному. Кто-то понимает, что это необходимо, особенно те, кто уже столкнулся с реальной угрозой. А кто-то считает, что у нас всё спокойно и не нужно таких мер. Мы же стараемся отвечать на все вопросы, готовы принять критику, потому что для нас это тоже новый опыт.

— Почему вы выбрали лицей № 137 для запуска проекта?

— Всё просто — мои дети учатся в этом лицее.

— Какие планы у вас по расширению данного проекта? Будете ли вы внедрять систему в другие школы Омска или даже выведете её на федеральный уровень?

— Главная цель на данный момент — это проверка эффективности системы. Если проект покажет свою результативность, будем расширять его и на другие школы. Этот проект гибкий и может адаптироваться под разные масштабы школы.

— Как вы думаете, такие системы безопасности нужны и в других детских учреждениях, например, в частных школах или детских садах?

— Да, такие системы необходимы везде. Безопасность детей должна быть приоритетом, и я надеюсь, что коллеги тоже начнут внедрять подобные меры. Благодаря такому комплексному подходу сформируется некая «семья безопасности», и нам удастся сохранить отзывчивость, включённость, тепло и уважение в нашем обществе.

— Вадим, спасибо за ваш проект. Я считаю, что безопасность детей — это наиважнейший аспект, и надеюсь, что такие системы будут внедрены и в другие школы.

— Благодарю вас. Очень рад, что поддерживаете этот проект и понимаете его важность.

Реклама. ООО ЧОП «Арвад», ИНН 5503236139. Erid: 2Vtzqv2qDik.
Фото: Om1.ru
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter