Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Убийца Ozon? Изучили, как работает первый омский маркетплейс Сервис, который работает в пределах одного города – новинка не только для Омска, но и для всей России.

Убийца Ozon? Изучили, как работает первый омский маркетплейс

Сервис, который работает в пределах одного города – новинка не только для Омска, но и для всей России.
25 сентября 2025, 20:26
Спецпроект

Убийца Ozon? Изучили, как работает первый омский маркетплейс
Фото: сгенерировано ChatGPT. Является художественным вымыслом

В Омске появился свой маркетплейс.

Вы всё прочитали правильно: сервис «Купи-Купи» ориентирован только на один город. Официально его презентовали в начале сентября: сообщается, что в маркетплейс вложили более 100 млн рублей, в нём не будет пунктов выдачи, а ориентирован он на поддержку местного бизнеса.

Что ж, нестандартно. Мы протестировали функционал первого в России городского маркетплейса и выяснили, можно ли его сравнивать с гигантами вроде Ozon и Wildberries, и в чём именно.

Сразу обнаруживается небольшой нюанс: если ввести в поисковой строке «Купи-Купи Омск», то вы можете случайно попасть на сайт для продавцов. Здесь рассказывается, что из себя представляет сервис и какие у него преимущества.

Примечательно, что попасть отсюда на сайт маркетплейса у вас не выйдет. Зато через строчку висят ссылки на регистрацию для продавцов.

Изучив его внимательно, попробую сразу собрать воедино все плюсы:

  1. Это действительно первый городской маркетплейс в России. Иными словами, представленные на сайте товары физически находятся в Омске и вы можете хоть сегодня приехать по определённому адресу и приобрести их. Так что, да, это не то же самое, что вкладка «Сделано в Омской области» на условном Wildberries;
  2. Продавец бесплатно получает готовую базу под свой онлайн-магазин. Всё уже настроено и проведено, а «Купи-Купи» получает себе на счёт только комиссию с продажи — порядка 10 %;
  3. Отсутствие ПВЗ — пунктов выдачи заказов — ускоряет процесс доставки товара покупателю. Получить товар можно самовывозом или курьерской доставкой. Последний вариант имеет фиксированную стоимость в 300 рублей, но при заказе от 3000 доставка становится бесплатной.
  4. Удобное приложение с высокой оценкой… а вот его вы не найдёте. В группе «Купи-Купи» ВКонтакте ещё в мае сообщалось, что приложение уже разработано, но скачать его не получится, «пока продавцы не заполнят витрины товарами». Откуда взялись «высокие оценки», остаётся тайной, ну а пока пользователям предлагается делать покупки через сайт.

Кстати, ориентироваться на картинку как на образец готового мобильного приложения не нужно. Если присмотреться, можно увидеть признаки нейросетевого творчества.

Сейчас зайдём на него, но сперва подведём промежуточный итог. Сравнивать «Купи-Купи» с гигантскими маркетплейсами с покупательской точки зрения действительно нет смысла — скорее мы имеем дело с большим-большим онлайн-магазином. Или даже «онлайн-торговым комплексом»: не надо искать сайт предприятия, не требуется тратить время на изучение интерфейса, нет, всё унифицировано и уже продумано за тебя.

Итак, вот главная страница сайта. Оформление приятное и интуитивно понятно по более старшим проектам: вот строчка поиска, слева — каталог, справа — кнопки с корзиной и формой регистрации, по центру — баннер «Мы открылись!». Возможно, в будущем здесь может быть ваша реклама.

Каталог довольно богатый, но многие позиции, как в свежеоткрывшемся торговом комплексе, пока пустуют. Допустим, на весь огромный раздел «Антиквариат и коллекционирование» приходится всего один товар.

Один, зато омский. В том плане, что сделан на нашей земле.

Где-то, напротив, разделы быстро переполнились товарами. В «Канцелярских товарах», допустим, пару недель назад было пусто, а теперь здесь широкий ассортимент тетрадей, маркеров и тому подобного.

Плюс этого сайта я для себя увидел в том, что сейчас, когда тут мало продавцов, есть шанс заявить о себе малым магазинчикам. Например, фирма «Кондитер клуб» (это не реклама, честно) быстро заполнила свой профиль карточками товаров и часто появляется на главной странице. А иначе узнать о ней я бы вряд ли сумел.

С другой стороны, нет чёткой рекомендательной системы. Ну, как на том же Ozon или Wildberries, когда ты один раз открыл страничку с кондитерским шпателем, и всю неделю тебя преследуют карточки с кулинарными пакетами, лопатками и тому подобным.

Кстати, а что там с ценами?
Давайте сравнивать по случайным примерам. Вот какой-то магазин мобильной техники продаёт планшет Xiaomi за 17 тысяч рублей (здесь и далее цены указаны на момент публикации — прим. Om1 Омск).

Для сравнения — в DNS такая же техника обойдётся вам в 20 тысяч.

А вот детский кран отечественного производства на дистанционном управлении. На «Купи-Купи» такой стоит почти 3 тысячи рублей…

…но можно, покопавшись в Сети, найти вариант вдвое дешевле на Wildberries.

В продолжение детской темы. Настольная игра «Братья Чудики» от безымянной (по мнению продавца) фирмы «NoName Brand» стоит 479 рублей.

Дорого? А вот сквозной поиск по сети говорит, что это ещё цветочки и средний ценник колеблется в пределах 800 рублей. Хотя есть варианты на том же Ozon и за 443 рубля. В нижний левый угол не смотрите: там партизански скрываются другие детские настолки от того же производителя.

А вот обратный пример. Мешок собачьего корма на «Купи-Купи» стоит 650 рублей…

…а на Wildberries — на 150 рублей дешевле.

Ещё мне стало интересно, будут ли различаться цены на сайте у продавца и в «Купи-Купи». Случайным образом выбор пал на настольную игру от компании «Канцелярский дворик», и…

…нет, на сайте стоимость та же, что и здесь. Но вообще — стоит быть готовым к тому, что на новом маркетплейсе цена может иметь надбавку в несколько процентов. Помним про комиссию сайта.

Что ж, первый блин пошёл совсем не комом, а наоборот. «Купи-Купи» на момент сентября 2025 года — пока ещё по большей части пустующий, но активно наполняемый сервис. Удастся ли ему стать рентабельным? Будет ли он пользоваться популярностью у омичей, а главное — у продавцов? Нет ли здесь «подводных камней»? Подождём; ответы на все эти вопросы прояснятся через несколько месяцев.

(Примечание. В материале используются скриншоты с маркетплейсов Wildberries, "Яндекс Маркет" и "Купи-Купи". Фото на скриншотах не являются собственностью редакции и приведены в качестве примеров. Все представленные цены актуальны на момент публикации материала)

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter