Раздел Общество
10 декабря 2014, 10:04

C Нового года в России подорожают сигареты и алкоголь

C Нового года в России подорожают сигареты и алкоголь
Фото: Дмитрий Горчаков
Производители табачной продукции прогнозируют повышение цен на пачку сигарет на 8–9 рублей.

В январе 2015 года стоимость пачки сигарет в среднем вырастет на 8–9 рублей. Это связано с новыми акцизами и ростом других издержек.

Табачные компании уже задекларировали новые цены на свою продукцию в Федеральной налоговой службе, пишут «Известия». По словам директора по корпоративным отношениям «БАТ Россия» (структура British American Tobacco) Александра Лютого, ставки акцизов на табак за последние пять лет выросли в четыре раза. Если в 2010 году цены на сигареты стартовали от 18 рублей, то сейчас пачка стоит около 60 рублей.

Александр Лютый, директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия»:

— Производители вынуждены поднять отпускные цены в ответ на резкое повышение ставок акцизов и на естественный рост других издержек. Минимальный акциз на сигареты с 2015 года вырастет на 30% (до 960 рублей плюс 11% от максимальной цены в рознице за 1 тыс. сигарет). Такой рост налогов приведет к удорожанию сигарет на 8–9 рублей. Средняя цена пачки увеличится примерно на 13% — до 68 рублей.

Эту информацию изданию подтвердили в российской «дочке» Philip Morris International и российском отделении Japan Tobacco International.

Повышение цен коснется и алкоголя. К февралю цены на импортные напитки вырастут на 20%, пишет РБК. Отечественный алкоголь подорожает на 10–15%, в зависимости от того, российское или импортное для него используется сырье.

Напомним, накануне в отраслевой организации «Росчайкофе» заявили, что после Нового года в России сильно подорожают чай и кофе. К марту, по прогнозам экспертов, розничная цена на эти напитки вырастет на 20%.

Сейчас цены на некоторые товары в России уже поползли вверх: подорожало все — от бензина и мебели до гречки, смартфонов и элитной косметики.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также