Раздел Общество
14 июля 2015, 16:15

Обед в зоне риска: омичи недовольны качеством продуктов питания

Обед в зоне риска: омичи недовольны качеством продуктов питания
Фото: www.zoommedialocal.ca
От покупки испорченных или просроченных товаров не застрахован никто. Еда в заведении тоже может разочаровать качеством ингредиентов. Мы узнали, какие нарушения чаще всего встречаются в омских магазинах и пунктах общепита и как наказать нерадивых бизнесменов.

В последнее время безопасность и качество продуктов, которые омичи покупают в магазинах, часто ставятся под сомнение. Так, в начале июля стало известно, что сотрудники омского Россельхознадзора на одном из городских рынков обнаружили сыр с кишечной палочкой. После того как взятые пробы подтвердили наличие опасной бактерии в составе продукта, весь товар был уже реализован покупателям. На прошлой неделе обнародовали информацию о еще одной опасной находке — палочке сальмонеллы в мясе цыплят и тушек бройлеров из Белгородской области. К счастью, партия вредной курятины до прилавков не дошла.

И если контролирующие органы исследуют продукцию в специальных лабораториях, жителям региона приходится «ставить опыты» на собственном организме. По данным управления Роспотребнадзора, омичи стали все чаще жаловаться на некачественные продовольственные товары. Так, за первое полугодие 2015 года в адрес специалистов поступило 270 обращений — на 100 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше всего претензий к срокам давности, условиям хранения, несоблюдению маркировки. Самыми ненадежными по-прежнему остаются молочные продукты и мясо. Кроме того, нарекания вызывает качество хлеба и кондитерских изделий, а в овощах и фруктах часто фиксируют превышение допустимых норм нитратов. Причем некачественную провизию находят как в супер- и гипермаркетах города, так и на рынках.

Также в нынешнем году у семи предприятий были выявлены товары, запрещенные для ввоза и реализации на территории России — в основном это литовские и немецкие сыры, польские яблоки, итальянские киви и испанский виноград. Такая продукция бракуется и изымается по решению суда. Однако каким образом она проходит таможенные проверки и попадает на территорию страны, представители Роспотребнадзора объяснить не могут.

Инфографика: «Ва-банкЪ» №28 от 13 июля 2015 года

А в ресторане…

Быть уверенными в качестве еды не могут даже те, кто поездкам в супермаркет и домашним обедам предпочитает походы в элитные рестораны города. Каждая ревизия Роспотребнадзора выявляет нарушения. Эксперты отмечают, что плановые проверки в заведениях общепита проводят раз в три года — такие правила установлены законодательством. Нанести внеплановый визит инспекторы могут только при поступлении жалобы от посетителей. Кстати, поймать недобросовестных предпринимателей «за руку» помогают и СМИ. Так, «прославившиеся» благодаря программе «Ревизорро» рестораны «Старый Омск» и «Колчакъ», где ведущая Елена Летучая обнаружила множество нарушений, заинтересовали Роспотребнадзор.

Надежда Едрина, начальник отдела Госветнадзора управления Россельхознадзора по Омской области:

— По фактам нарушений, которые были показаны в программе, 3 июля 2015 года мы провели совещание и начали готовить документы о проверке данных заведений. Кроме того, мы согласуем наши действия с прокуратурой.

Специалист также отметила, что последствия для ресторанов могут быть самыми печальными, вплоть до их закрытия.

Куда обратиться?

Сезонности для проверок и послаблений в ответственности для продавцов и производителей не существует. Покупателей, которые увидели, например, что дата изготовления на продуктах выставлена завтрашним числом или на витрине лежит испорченный товар, просят сразу же обращаться в управление Роспотребнадзора. Проигнорировать обращение граждан в ведомстве не имеют права, и все жалобы обязательно проверяются. К сожалению, штрафы для нарушителей санитарных норм не сильно бьют по карману продавцов и производителей. По мнению экспертов, увеличение штрафов до нескольких десятков, а то и сотен тысяч рублей заставило бы участников рынка ответственнее относиться к изготовлению, хранению и реализации продуктов.

По всем вопросам специалисты Роспотребнадзора могут проконсультировать по телефону 32–60–26.

Екатерина Сережина, Ксения Мананкова

Текст опубликован в газете «Ва-банкЪ» №28 от 13 июля 2015 года

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
2 комментария
lyk 14 июля 2015 | 17:53
Да, надо отстаивать свои права!
Только обычно это занимает много времени и денег
yuliyaa 15 июля 2015 | 16:59
Если бы все доказывали свою правоту, было бы больше порядка.
Показать все комментарии (еще 0)

Смотрите также