23 мая 2013, 15:39

Александр Фабрициус: «Форсаж-6» посмотрел. Не впечатлило»

Александр Фабрициус: «”Форсаж-6” посмотрел. Не впечатлило»
Фото: mojomsk.ru
Кино не очень привлекает замминистра спорта Омской области. Даже если это кино об автомобилях. А вот в жизни всем, что связано с гонками и машинами, Фабрициус готов заниматься все время.

Накануне проведения открытого Кубка Сибири по Дрэг-Рейсингу-2013 президент региональной Федерации автоспорта и заместитель министра по делам молодежи, физической культуры и спорта в рамках блиц-интервью рассказал о том, как совмещает занятие любимым делом с новой работой и досугом.

— Скажите, что значит автомобиль для сегодняшнего гонщика? Особенно для дрэг-рейсера, наверное, он играет немаловажную роль.

— Автомобили, которые участвуют в дрэг-рейсинге, — это очень дорогостоящие, уникальные автомобили, они готовятся на одну гонку, максимум на две. Весь потенциал, который есть в автомобилях, его «заряженность», говоря профессиональным языком, — ее может хватать полноценно только на одну гонку. Даже потренироваться много не получается, потому что дрэг-рейсинг — это не тот вид спорта, где можно выйти, покататься, а затем показать результаты. Здесь два-три заезда, чтобы попробовать полосу, оценить готовность автомобиля и затем уже сосредоточиться полностью на соревнованиях. Попасть в финальную «восьмерку», а затем уже претендовать на лидерство.

— В прошлые годы вы сами вели соревнования по дрэг-рейсингу в Федоровке вместе с Сергеем Березовским [председатель омской областной общественной организации «Федерация по Драг-Рейсингу» — прим. Оm1.ru]. Кто в этом году будет вести шоу?

— Сейчас мы ведем переговоры с одним из организаторов дрэг-битв в Красноярске, с Новокузнецком. Если они приедут, то будут вести. Мы всегда вели мероприятие вдвоем с Сергеем, поэтому потенциал в нас все еще есть, и мы можем встать на место ведущих. Если честно, то в этом году мы бы хотели немного распределить обязанности и заняться именно поддержкой и организацией, полноценно, потому что мероприятие стало более глобальным, все функции выполнять тяжело.

К тому же хотелось бы, чтобы ведущий был более компетентным в автомобильной тематике. Чтобы он знал и техническую составляющую, и имена пилотов, и историю их достижений, и качества автомобилей. Если для журналистов дрэг-рейсинг — это возможность посмотреть на красивые машины: открыть капот, посмотреть, какие там запчасти есть хромированные, есть ли закись азота и так далее — то есть люди, которые четко знают, где 650 «лошадей» стоит, где 800 «лошадей», какой коленвал, какие поршни. Даже современные молодые люди, потому что они сейчас покупают автомобили и уже все знают, какие модели выбирать: «Субару», «Порш» или что-то еще.

— Вот уже несколько месяцев вы в новой должности заместителя министра по делам молодежи, физической культуры и спорта. Много ли времени занимает у вас работа чиновником и остается ли хоть немного на любимые занятия?

— Работа моя всегда занимала и продолжает занимать почти все личное время. Я работаю с восьми до десяти-двенадцати вечера. В министерстве мы сейчас курируем более 60 видов спорта, которые развиваются в Омской области. Плюс ко всему это еще и общественная работа, которой я занимаюсь в рамках своей должности президента региональной Федерации автоспорта. Так что в календаре свободных мест практически нет. А если еще учесть, что я являюсь действующим гонщиком и участвую в соревнованиях, участвую в организации таких мероприятий, как предстоящий дрэг-рейсинг, то все становится понятно. Каждый день то один оргкомитет, то другой, то одна пресс-конференция, то еще что-нибудь. Сейчас у нас грядет Спартакиада учащихся по легкой атлетике. Сегодня в течение дня мне еще предстоит посетить семь-восемь мероприятий. Однако эта деятельность мне абсолютно не мешает, даже помогает, поддерживает тонус. Я думаю, что если человек занят в министерстве спорта, то он явно должен заниматься всем этим и показывать пример остальным.

— Если выдается свободная минутка, чему вы ее посвящаете?

— В основном в свободное время я занят на тренировках по автомобильному спорту. Иногда играю в волейбол, в бильярд, в боулинг. Очень много разных интересов, но времени практически нет. Стараюсь отслеживать, где и когда у нас проходят интересные соревнования. Вот было соревнование по бадминтону — поиграл в бадминтон. Были соревнования по настольному теннису — тоже поиграл с нашим ведущим спортсменом в настольный теннис. Соревнования были по баскетболу при аппарате правительства — поиграл и в баскетбол. Во всех видах спорта, в которых я участвовал или которыми я когда-либо занимался, — везде стараюсь поддерживать форму. Не только в автоспорте. Это ведь моя профессия, а не способ проведения досуга.

— Сегодня и завтра чиновники омской мэрии соревнуются играя в минифутбол. Не хотели бы сходить или, может быть, принять участие?

— Сейчас у нас в ближайшие выходные планируется фестиваль технических и прикладных видов спорта, где я буду задействован и в качестве участника, и в качестве организатора. Приезжает семь федеральных округов, и на нашем мотодроме будет проходить этот фестиваль, поэтому не получится: буду в основном там.

— Как относитесь к кино? Смотрите какие-нибудь фильмы?

— Вчера ходил на презентацию в «Вавилон», смотрел фильм «Форсаж-6», предпремьерный показ. Вообще, конечно, не так часто хожу в кинотеатры фильмы смотреть. Не могу сказать, что фильм понравился. Что касается технической составляющей фильма — да, интересно посмотреть машины. Сюжетная линия меня мало затрагивает, да к тому же ее там и нет как таковой. Спецэффекты и пироэффекты — ну тоже ничего. Все остальное… Я всегда говорю, что молодым людям интересно было бы смотреть такие вещи. Однако то, что там показывают — это ведь стритрейсеры, да? — я отношусь к этому абсолютно отрицательно. То есть, это не моя стезя, никогда сам не гоняю, и на самом деле я бы не советовал таким заниматься. Вот трековые гонки, дрэг-рейсинг — это пожалуйста. И среди любителей, и среди профессионалов у нас постоянно проводятся автомобильные соревнования, тоже на Федоровке. Участниками могут стать все желающие. Там есть возможность себя проявить, погонять и все остальное. Здесь — в жизни, на дороге — все-таки нужно быть культурным, беречь себя и пешеходов, заботиться об остальных.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также