Афиша Омска: все развлечения города

«12 стульев из дворца, или В поисках сокровищ русской аристократии»

Дата
с 1 февраля по 26 марта, 10:00
Место Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля
Телефон (3812) 24-15-64; 20-00-47; 20-00-45
Билеты Стоимость: для взрослых – 150 руб., для пенсионеров, студентов – 70 руб., для школьников – 50 руб., для дошкольников – 20 руб., дети до 5 лет – бесплатно.
Возрастные ограничения 0+

В год 300-летия Омска и в день рождения Омского областного музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля в 21 декабря в Генерал-губернаторском дворце начинает свою работу масштабная долговременная выставка «12 стульев из дворца, или В поисках сокровищ русской аристократии». В апреле 2016 года проект стал победителем XIII грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда Владимира Потанина в номинации «Музейный дизайн».

Наше желание меняться направлено на создание нового образа Генерал-губернаторского дворца, памятника истории и культуры, за счет размещения в нем предметов дворцового искусства в современном прочтении под руководством омского концептуального художника, известного во всем мире транслятора сибирской идентичности и иронического взгляда на повседневную жизнь Дамира Муратова. Свою роль в работе над новой экспозицией он определил как «художник-оформитель — не дизайнер». Подобно тому, как иллюстратор создает изображения к литературному тексту, Д. Муратов своими работами-цитатами и авторскими сувенирами дополнил текст музейной выставки с заданной сюжетной линией романа «Двенадцать стульев» И. Ильфа и Е. Петрова. Принципиальным стал выбор техники исполнения — рисование эскизов карандашом и кистью как возврат к подлинному и настоящему искусству.

Новая экспозиция метафорически отзывается на актуальный вопрос: «Что такое музей изобразительных искусств?» Ответ эффектно и общедоступно помог дать роман И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» — сатирическое произведение о формировании советских музеев путем конфискации крупнейших собраний искусства. Книга приоткрыла тайну притягательности работы сотрудников музея. Они занимаются «поиском сокровищ», но идут по пути главного героя литературного произведения Остапа Бендера наоборот: уже имея стул, ищут информацию о нем и весь гарнитур в других собраниях.