om1.ru
Рецензия на фильм «Анна»: «Омск, Саша Петров и Люк Бессон — солянка со множеством ляпов» На прошлой неделе в Российский прокат вышла лента культового французского режиссера Люка Бессона.

Рецензия на фильм «Анна»: «Омск, Саша Петров и Люк Бессон — солянка со множеством ляпов»

На прошлой неделе в Российский прокат вышла лента культового французского режиссера Люка Бессона.
18 июля 2019, 14:51
рецензия

Итак, недавно в Российский прокат вышел фильм Люка Бессона — «Анна». Культовый режиссер, но по моему личному мнению, с возрастом он растерял свою былую хватку. И прошу заметить, что я не утверждаю, что только его вина. В былые времена под его пристальным взором выходили замечательные боевики, с прекрасной музыкальным сопровождением. Колоритные герои, великолепные постановки трюков, все некогда было по самому высшему разряду. Вполне возможно, что повзрослел зритель или попросту закончились 90-е, когда удивить картинкой было гораздо проще, чем сейчас. В новой ленте французского мэтра, судя по всему, те самые «90-е» не заканчивались. Взять хотя бы яркий намек на финал «российской классики» — фильма «Бумер», но обо всем по порядку…

В кадре то и дело мелькают секретные организации: КГБ и ЦРУ. Главная героиня находится на грани отчаяния и вынуждена подстраиваться под работу со шпионами сразу из двух стран. Моментально возникает вопрос: «Что все это напоминает?» Ответ прост. Сценарий «Анны» очень-очень повторяет прошлогоднюю ленту Френсиса Лоуренса — «Красный воробей». Вот только идет по другому пути, без балета и Большого театра. Но все-таки в этом проекте есть какая-то большая история, весьма хорошо прописанные и наполненные смыслом диалоги героев. Практически ничего не упущено и практически каждый герой имеет свою изюминку и взгляды, за которые они сражаются.

Поговорим о действующих лицах. Конечно, весь изюм фильма кроется в очаровательной Анне — опаснейшей наемной убийце в мире. Девушка исключительной красоты, чья универсальная внешность как нельзя лучше подошла к этому шпионскому фильму. На протяжении двух часов мы видим Аню и жутко растрепанной, с язвами и болячками по всему лицу, обломанными грязными ногтями, так и с идеальной красоткой с безупречным маникюром и легкой укладкой. Волнительные и ошеломляющие перевоплощения как внешние, так и внутренние, происходящие с героиней, не дают зрителю даже опомниться. Нет топорности, которая практически всегда читается на лице у молодых протеже, вырвавшихся в киноиндустрию.

Дальше актерский состав по идее (дело-то происходит в России) должен быть скатиться в клубок, примитивный и беспощадный. А вот и не угадали, даже несмотря на то, что половина действия разворачивается в Москве, все у Бессона получилось довольно нормально, конечно, не без перегибов, но они такие поверхностные и с уклоном в наш русский колорит. Не скрою, напрягала тема однополых отношений, да, рефреном опять шел феминизм и борьба за права женщин — но этим грешит сейчас едва ли не каждый фильм проката, что тут уже удивляться? Если нет афроамериканцев (а их тут, кстати, и не было, это шок), то есть геи или лесбиянки. Они уже чем-то напоминают символ современного искалеченного общества.

Сюжетно «Анна» играет в нелинейность и благополучно проигрывает, ибо такое количество таймскипов и флэшбеков выдержит даже не каждый сериал. А тут полно надписей: «Три года/месяца/партии в покер спустя». Но, стоит признать, наблюдать за подобным интересно. Даже если к чертям путаешься во времени. Примерно во втором акте «Анны» вы поймёте, что шли на Бессона, а напоролись на Петрова. Да-да, наш славный Гоголь с Рублевки отыграл небольшую сюжетную арку.

Основное внимание, конечно, уделено Саше Лусс в роли Анны. Актриса, кстати, очень известная российская модель. И смотреть на её игру как минимум не стыдно. Все же Бессон иногда может выбирать удачный каст. Тем более что в составе находятся такие мастодонты, как Киллиан Мерфи и Хелен Миррен. Люди, словно бы созданные для шпионских боевиков. Возникает вопрос, можно ли сказать, что «Анна» — это именно шпионский боевик? Жанрово — вне всяких сомнений. Здесь найдётся место двойным и тройным агентам, путешествиям и перестрелкам. Здесь они очень похожи на работу Мэттью Вона в Kingsman. Это действительно адреналиновые, динамичные и неправдоподобные сражения. Они вообще лучшая часть фильма.

В итоге можно сказать: «Анна» — это продолжение тенденции создания шпионских фильмов про Россию и США. Непонятно, с чем это связано, но Бессон не разучился развлекать даже такой путаной нелинейной историей с кучей ляпов и Сашей Петровым. Кино не нашего времени: оно морально устарело, как, видимо, и его автор. Люк Бессон «уже не тот»: фильм — наиболее выраженное доказательство того, что режиссер погряз в повторах и куда важнее, самоповторах, а в воздухе повис вопрос: неужели та причудливая оригинальность, за которую творца и полюбили, осталась навсегда в прошлом? Надеюсь, нет.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter